Общие вопросы метрологии и измерительной техники 681.2 Калибровка датчиков систем диагностики автотранспорта В. А. ЛАРИОНОВ Национальный исследовательский Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Россия, e-mail: larionov1953@mail.ru Рассмотрена калибровка датчиков систем диагностики автомобилей, основанная на использовании метода взвешенного равномерного приближения обратных функций преобразования. <...> Проведено сравнение данного метода с методом равномерного приближения на основе экспериментальных данных. <...> Применение предложенного метода калибровки датчиков систем диагностики автотранспорта позволяет решать задачи прогнозирования остаточного ресурса узлов автомобиля без использования высокоточных датчиков. <...> Ключевые слова: калибровка, датчик систем диагностики, равномерное приближение функций, обратная функция преобразования, остаточный ресурс узлов. <...> The calibration of the measuring sensors, based on the method of the weighted uniform approximation of the inverse transform functions, is considered. <...> Application of the proposed method of calibration of sensors of vehicle diagnostic systems allows to solve the problem of predicting the residual life of vehicle nodes without using high-precision sensors. <...> Key words: calibration, sensor diagnostics systems, uniform approximation of functions, inverse transformation function, remaining resource of nodes. <...> Одной из задач системы диагностики автотранспорта является автоматическое прогнозирование остаточного ресурса его узлов. <...> В системах диагностики современных автомобилей используются датчики различных физических величин: температуры, давления, уровня, расхода и др. <...> Автоматическое прогнозирование остаточного ресурса узлов автомобиля основано на измерениях одной или нескольких физических величин через некоторые промежутки времени при одних и тех же условиях, а также определении изменений контролируемых физических величин в расч¸тном диапазоне. <...> Например, номинальное давление в главной масляной магистрали двигателя ЗМЗ-4063.10 составляет 5 кгс/см2 при частоте вращения 2500 мин1, а предельное давление равно 3 кгс/см2 [1]. <...> После пробега автомобиля в 165 тыс. км <...>