ПЕДАГОГИКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ГЛУБИННЫЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ А.А. <...> МЕЛЬНИКОВА, В.А. КУЦ Педагогика всегда была сферой поиска новых путей, новых способов оптимизировать процесс обучения. <...> Сейчас это как нельзя более актуально в связи с выраженным уходом детей в виртуальную реальность. <...> Д ля того, чтобы учителя могли активно участвовать в противостоянии пагубным последствиям этого процесса, необходимо осмыслить следующие аспекты проблемы. <...> Во-первых, как процессы, активизируемые технологизацией, отражаются на мышлении ребёнка; во-вторых, понять, в чём самобытность нашей историко-традиционной культурной основы; в-третьих, проанализировать, как эта самобытность может работать противовесом тем пагубным чертам, которыми технологизация обладает; в-четвёртых, представлять возможные варианты действий и определиться по поводу личного профессионального движения в обучении детей. <...> Технологизация как цивилизационная тенденция и её последствия для ребёнка Если рассматривать искусственную среду, созданную вокруг себя человеком, то мы замечаем, как механизируются, электронизируются, отехничиваются окружающие нас бытовые предметы. <...> В свою очередь входящие в качестве предметов быта в жизнь современного человека различные технические устройства, действуя на сознание, вызывают усиление технократической логической структуры мышления («вещи властно диктуют жесты, стиль поведения и в конечном итоге психологическую установку своим обладателям»1 ). <...> Наиболее активно процесс формирования специфики мышления (её рационализация) происходит в детстве, причём как в процессе обычной жизни, так и школьного обучения: под требования рациональности строится образовательная система, развивающая мышление как систему выполнения определённых логических заданных операций, со всё усиливающимся акцентом на точные науки. <...> Однако исследования показывают, что ранняя рационализация сознания негативно отражается на творческих <...>