Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Финансовый справочник бюджетной организации

Финансовый справочник бюджетной организации №5 2015 (1017,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313354
АннотацияГлавный журнал для бухгалтера бюджетного и автономного учреждения. Практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю.
Финансовый справочник бюджетной организации .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №5 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313354 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практика учета в бюджетных и автономных учреждениях № 5 2015 Земельные участки – теперь на балансе Восстановление НДС, или Вычет отменяется Меценатскую деятельность узаконили Формируем план-график закупок 8 18 30 53 С Днем Победы! <...> 8 (495) 937-9082 обсудите все нюансы подписки со специалистом На почте по каталогам «Роспечать» – 36426 «Почта России» – 99337 «Пресса России» – 88040 Реклама ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. <...> ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> КАМАРДИНА – советник руководителя Федерального казначейства Е.А. ЛЕОНТЬЕВА – заместитель начальника отдела финансово-учетной политики Административного департамента Минфина России А.Г. ЛОВИДОВА – заместитель начальника отдела методологии эффективности общественных финансов Департамента бюджетной методологии Минфина России Е.В. <...> СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. <...> : 8 (495) 937-90-80 Алексей Смирнов aesmirnov@mcfr.ru СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 8 12 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем Земельные участки – теперь на балансе А.Н. Суховерхова, ФГБУ «ФКП Росреестра» Рабочая <...>
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№5_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Финансовый_справочник_бюджетной_организации_№5_2015.pdf
ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ организации РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ В.Н. ЛАПУШКИНА – председатель редакционного совета, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ЗАО «МЦФЭР» С.С. БЫЧКОВ – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. КАМАРДИНА – советник руководителя Федерального казначейства Е.А. ЛЕОНТЬЕВА – заместитель начальника отдела финансово-учетной политики Административного департамента Минфина России А.Г. ЛОВИДОВА – заместитель начальника отдела методологии эффективности общественных финансов Департамента бюджетной методологии Минфина России Е.В. МУХТИЯРОВА – заместитель Министра финансов Московской области Н.В. ПЕТРОВА – заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ П.А. ПУПАСОВ – заместитель директора Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго России К.В. СЕРГЕЕВА – руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы «1С», лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Издательский дом МЦФЭР МЦФЭР Госфинансы Редакция Генеральный директор Директор Главный редактор Руководитель Руководитель объединенной редакции Заместитель руководителя Редактор-эксперт Группа маркетинга Размещение рекламы Адрес редакции: Для писем: Выпускающий редактор Верстка Руководитель Ведущий бренд-менеджер Руководитель 129164, г. Москва, а/я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 E-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы ISSN 1992-6316 05 «Роспечать» – 36426 (полугодие), 36427 (год); «Почта России» – 99337 (полугодие), 99338 (год); «Пресса России» – 88040 (полугодие), 88041 (год) Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Финансовый справочник бюджетной организации», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-24615 от 16.06.2006. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 9 771992 631152 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 Цена свободная. Подписано в печать 25.03.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Тираж 10 000 экз. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,0. Изд. № 6939. Заказ № К-3002. Дата выхода в свет 13.04.2015 ЗАО «МЦФЭР». Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Наталья Котова Юлия Петрушина Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru тел. 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80 Алексей Смирнов aesmirnov@mcfr.ru
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4 6 8 12 Самое важное В деталях УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Разъясняем и рекомендуем Земельные участки – теперь на балансе А.Н. Суховерхова, ФГБУ «ФКП Росреестра» Рабочая ситуация Если кадастровая стоимость изменилась Н.В. Никишина, ГОУ СОШ № 213 БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ 15 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 18 ОПЛАТА ТРУДА 25 Деревья рубят, щепки вывозят А.А. Семенюк, государственный советник Российской Федерации 3-го класса Восстановление НДС, или Вычет отменяется Ю.В. Юрьева, МЦФЭР Госфинансы Интернет стирает границы и расстояния В.В. Комарова, МЦФЭР Госфинансы КОНСУЛЬТИРУЕТ ЮРИСТ 30 Меценатскую деятельность узаконили Т.Ю. Бахтина, методолог учебного центра ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ 34 ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ 40 2 Можно ли принять к учету УПД? О.В. Монако, ООО «Аудит Бизнес Трейд» Расходные материалы в медицине: счет 105 01 или 105 06? Ю.А. Кошелева, МЦФЭР Госфинансы МАЙ 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ЧИТАТЕЛИ СПРАШИВАЮТ 46 АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА 50 ВОПРОС – ОТВЕТ Переплата по НДФЛ: успеть вернуть А.Е. Даньшин, МЦФЭР Госфинансы ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ 53 Я ‒ НАЧИНАЮЩИЙ БУХГАЛТЕР 59 ЭТО ПРИГОДИТСЯ 62 Что запланируешь, то и получишь С.В. Кичанов, ЭС «Госзаказ» ТН «Госзакупки» ЗАО «МЦФЭР» Выручка в кассе – сдать в банк или сразу потратить? М.И. Проказина, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса Бремя собственника станет тяжелее Читайте в следующем номере № 6 • 2015 Учет недвижимости до регистрации прав на нее Дополнительные тарифы страховых взносов Изменения в Гражданский кодекс РФ ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3
Стр.5
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства До 1 января 2016 г. приостановлено действие ряда положений Бюджетного кодекса РФ Документ. Федеральный закон от 08.03.2015 № 25-ФЗ Подробности. Речь идет, в частности, о положениях БК РФ, касающихся порядка внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, ведомственную структуру расходов бюджетов и перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом. Кроме того, установлено, что в 2015 г.: лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) на 2016 и 2017 гг. главным распорядителям средств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов не доводятся; договоры (соглашения), по которым получателем средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) приняты обязательства, подлежащие оплате в 2016 и (или) 2017 гг., по инициативе получателя в связи с недоведением ему ЛБО на указанные годы не расторгаются; в соответствии с решением Правительства РФ допускается заключение договоров (соглашений) от имени Российской Федерации на поставки товаров, предусматривающих оплату соответствующих обязательств в 2016 г.; в соответствии с решениями Правительства РФ допускается заключение иных договоров (соглашений), обуславливающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации на период, превышающий срок действия утвержденных ЛБО. Обновлены нормы выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты Документ. Приказ Минтруда России от 09.12.2014 № 997н Подробности. Документ вступает в силу 28.05.2015. Соответственно, приказ Минздравсоцразвития России от 01.10.2008 № 541н, которым были утверждены ранее действовавшие нормы выдачи спецодежды, после этой даты не применяется. В новых нормах существенно расширен перечень профессий (с 94 до 195 профессий), для которых предусмотрена выдача спецодежды. Работникам всех профессий и должностей, выполняющим работу в районах, где в весенне-летний период наблюдается массовый лет кровососущих насекомых или где имеется опасность 4 МАЙ 2015
Стр.6
Региональные нормативные документы Самое важное заражения клещевым энцефалитом, дополнительно выдаются соответствующие средства защиты, включая набор репеллентов. Работникам, занятым на работах во взрывопожароопасных условиях, выдается специальная одежда, изготовленная из тканей и материалов с огнестойкими антиэлектростатическими свойствами, и самоспасатель фильтрующий воздушно-кислородный. Росприроднадзор проинформировал об изменении порядка внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду Документ. Письмо Росприроднадзора от 20.02.2015 № ОД-06-0131/2606 Подробности. С 1 июля 2015 г. абоненты централизованных систем водоотведения, подлежащие нормированию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 № 230, будут вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую в бюджеты, а не организациям водопроводно-коммунального хозяйства (ВКХ). Для абонентов, не нормируемых в соответствии с указанным постановлением, органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов. Денежные средства, взимаемые с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, используются организациями ВКХ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты. Несущественные ошибки в первичных учетных документах не препятствуют признанию расходов Документ. Письмо Минфина России от 04.02.2015 № 03-03-10/4547 Подробности. Ошибки в первичных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, не являются основанием для отказа в принятии расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
Стр.7
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ РАЗРАБОТАНЫ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ НА 2015 ГОД Документ. Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 Что учесть в работе. Правительством РФ разработан ряд мер на 2015 г., призванных в условиях сложившейся экономической ситуации обеспечить исполнение заказчиками и участниками закупок обязательств по контрактам (договорам), заключенным в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Комментарий. Постановлением предусмотрен порядок реструктуризации задолженности поставщика (подрядчика, исполнителя) по неустойкам, штрафам, пеням. Условием предоставления заказчиком в 2015 г. отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) является завершение в текущем году в полном объеме исполнения контрагентом всех обязательств за исключением гарантийных. Алгоритм действий заказчика следующий. Если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта, заказчик вправе их списать. Если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20% цены контракта, заказчик: предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года; осуществляет списание 50% неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты оставшихся 50% до окончания текущего финансового года. Если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20% цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года. О предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) их списании заказчик должен уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) в письменной форме. Списание сумм начисленных неустоек (штрафов, пеней) осуществляется независимо от срока возникновения задолженности. Порядок списания с учета задолженности устанавливается соответствующим финансовым органом. 6 МАЙ 2015
Стр.8
В деталях Кроме того, постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 199 (далее – Постановление № 199) определены случаи и условия, при которых в 2015 г. заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта: проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации; проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта; проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях ЦБ РФ; участник закупки является бюджетным или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта. Также требование обеспечения исполнения контракта может не устанавливаться, если проектом контракта предусмотрены особенности расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в части размера авансовых платежей и оплаты каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг). Постановлением № 199 эти размеры установлены для закупок в целях обеспечения федеральных нужд: авансовые платежи – не более 15% цены контракта, проведение расчетов с оплатой не более 70% цены каждой поставки. В субъектах РФ и муниципалитетах могут быть установлены другие размеры. Что важно запомнить По обращению поставщика (подрядчика, исполнителя) в ряде случаев могут быть изменены срок исполнения контракта, цена контракта, цена единицы товара (работы, услуги), количество товаров (объем работ, услуг). Правила и условия изменения утверждены постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 198. Комментировала эксперт «МЦФЭР Госфинансы» Ю.А. Кошелева ФИНАНСОВЫЙ СПРАВОЧНИК БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
Стр.9