ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 1/2017 103 Фёдорова Светлана Николаевна, профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», svetfed65@rambler.ru ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В статье анализируется сущность этнокультурных образовательных технологий и возможности их применения в современном образовательном процессе. <...> Более подробно рассматривается процесс применения этнокультурных технологий на разных формах организации образовательной деятельности студентов: на лекцияхдемонстрациях, лекциях-дискуссиях, семинаре-аукционе. <...> Анализируется деятельность клуба знатоков этнопедагогики и этнопсихологии, а также специфика проведения отдельных упражнений («Этноалфавит», «Девиз», «Этноколлажирование», ролевая игра «Съёмки фильма о народах»). <...> Подчёркивается, что использование этнокультурных технологий позволяет учесть познавательные мотивы, индивидуальные потребности, личностные особенности обучаемых и обеспечить реализацию целей этнокультурной подготовки личности. <...> Ключевые слова: этнокультурная технология, образовательный процесс, студент Введение Современной модели профессионального образования необходимо учитывать поликультурное окружение многонационального государства и базироваться на принципах этнокультурного плюрализма. <...> Обязательным компонентом профессиональной подготовки педагогов следует считать изучение будущими учителями культурных ценностей этнических коллективов, их этнопсихологических, этнопедагогических и исторических характеристик. <...> С этой целью в современном образовательном процессе должны получить широкое распространение этнокультурные технологии, рассматриваемые как совокупность разнообразных методов и приёмов, применяемых в этнокультурном образовании и воспитании личности. <...> Теоретическая часть Единого понимания среди современных <...>