Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Образовательные технологии  / №1 2017

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВУЗОВ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин Георгий Леонидович
Страниц9
ID605072
АннотацияОбсуждается проблема эффективности вузов, подчёркивается важность проводимой работы в поисках адекватной самооценки образования, отмечается опасность платного образования в плане снижения качества образовательных услуг и губительность недостаточного государственного финансирования для развития вузовского образования. Отмечается сугубо экономическая направленность предложенных критериев оценки вузов и утверждается необходимость учёта качества образования специалиста, выпускаемого вузом. Выделяются критерии оценки качества образования, присущие отдельным субъектам и участникам образовательного процесса
Ильин, Г.Л. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВУЗОВ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ / Г.Л. Ильин // Образовательные технологии .— 2017 .— №1 .— С. 4-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/605072 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование и общество Ильин Георгий Леонидович, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МПГУ, gor-946@ yandex.ru ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВУЗОВ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Обсуждается проблема эффективности вузов, подчёркивается важность проводимой работы в поисках адекватной самооценки образования, отмечается опасность платного образования в плане снижения качества образовательных услуг и губительность недостаточного государственного финансирования для развития вузовского образования. <...> Отмечается сугубо экономическая направленность предложенных критериев оценки вузов и утверждается необходимость учёта качества образования специалиста, выпускаемого вузом. <...> Ключевые слова: эффективность вузов, профессиональная подготовка, качество образования личности, критерии оценки, адаптация выпускников, нормативы образования, работодатели Поднятый в последнее время (с 2012 года) общественностью вопрос оценки эффективности вузов можно считать продолжением скандала вокруг ЕГЭ — оценки качества обучения. <...> Да и аргументы противников оценки звучат сходным образом: а судьи кто? <...> Кто определяет критерии оценки вуза, степень соответствия выбранному критерию? <...> И что такое эффективность вуза, как она определяется в отношении качества обучения и образования в вузе данного профиля? <...> Оценка вузов проводилась по четырём основным направлениям, каждое из которых включало ряд критериев (всего около 50): 1. <...> Научно-исследовательская деятельность: количество разработок, публикаций и цитирований в различных источниках, доля доходов от научных исследований, суммы российских исследовательских грантов. <...> Уровень обучения и преподавания: доля образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, численность ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО 4 студентов, затраты на оборудование и инфраструктуру, средний балл ЕГЭ и средства на подготовку студентов. <...> Взаимодействие вузов с регионами: доходы вузов <...>