Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Восстановление деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении (190,00 руб.)

0   0
АвторыЮщенко Н. И., Волчкова А. С.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц171
ID603281
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО, представляет собой курс лекций, включает теоретические сведения, а также вопросы к темам лекций и рекомендуемую литературу
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профилям: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (Строительные, дорожные и коммунальные машины)» по программе бакалавриата
УДК62-2
ББК30.8
Восстановление деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении : учебное пособие. Направление подготовки 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Профили: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (Строительные, дорожные и коммунальные машины)». Бакалавриат / Н. И. Ющенко, А. С. Волчкова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2016 .— 171 с. — URL: https://rucont.ru/efd/603281 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ремонт деталей ручной сваркой и наплавкой 59 6. <...> Восстановление деталей автоматической наплавкой под слоем флюса 72 8. <...> Восстановление изношенных поверхностей деталей намоткой проволоки с последующей пайкой 96 12. <...> В дисциплине «Восстановление деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении» излагаются основы технологии автостроения, общие вопросы организации и технология ремонта автотранспортных средств. <...> В соответствии с этим в ряду многочисленных свойств автомобилей и их составных частей (АиСЧ) как объектов ремонта (ремонтного фонда) особое место занимают надежность, топливная экономичность, стоимость ремонта, степень воздействия на окружающую среду и др. <...> Качественные показатели ремонтопригодности (ремонтной технологичности): – доступность к составным частям и возможность контроля их состояния; – возможность применения стандартного и унифицированного оборудования, приспособлений и инструмента; – изнашиваемые поверхности трения корпусных деталей, имеющие легкосъемные гильзы, втулки и другие сменяемые элементы; – все детали для реализации назначенного ресурса изделия должны обладать достаточной прочностью и износостойкостью рабочих поверхностей и не требовать сложного ремонта с исполь10 учебное пособие зованием тепловых технологических методов и дорогостоящего оборудования; – детали, которые подлежат ремонту, должны сохранять технологические и измерительные базы; – детали, подвергающиеся обработке под ремонтный размер, должны обладать необходимым запасом металла с заданными физико-механическими свойствами на весь срок службы изделия; – агрегаты автомобиля для возможности снятия в процессе ремонта должны иметь устройства для захвата грузоподъемными средствами. <...> Основы технологии производства и ремонт автомобилей: учеб. пособие для вузов. <...> В несколько раз можно уменьшить износ деталей, используя эффект безызносности, состоящий в том, что на поверхности трения <...>
Восстановление_деталей_и_сборочных_единиц_при_сервисном_сопровождении.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ПРИ СЕРВИСНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Профили: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (Строительные, дорожные и коммунальные машины)» Бакалавриат Ставрополь 2016
Стр.1
УДК 62-2 (075.8) ББК 30.8/9 я73 В 78 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета В 78 Восстановление деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении: учебное пособие / авт.-сост.: Н. И. Ющенко, А. С. Волчкова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – 171 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО, представляет собой курс лекций, включает теоретические сведения, а также вопросы к темам лекций и рекомендуемую литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профилям: «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сервис транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования (Строительные, дорожные и коммунальные машины)» по программе бакалавриата. Авторы-составители: канд. техн. наук, доцент Н. И. Ющенко, канд. социол. наук, старший преподаватель А. С. Волчкова Рецензент: канд. техн. наук, доцент А. Г. Бабич, инженер по гарантии А. Б. Кравец (ОАО «СБСВ-КЛЮЧАВТО Ставрополь») © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказского федерального университета», 2016 2 учебное пособие
Стр.2
Содержание 4 Предисловие 7 1. Автомобиль как объект ремонта 16 2. Старение и восстановление автомобилей и их составных частей 28 3. Восстановления деталей механической обработкой 41 4. Восстановления деталей пластическим деформированием 50 5. Ремонт деталей ручной сваркой и наплавкой 59 6. Полуавтоматические и автоматические способы сварки и наплавки деталей 67 7. Восстановление деталей автоматической наплавкой под слоем флюса 72 8. Восстановление деталей вибродуговой наплавкой 76 9. Восстановление деталей в среде углекислого газа 79 10. Восстановление деталей пайкой 91 11. Восстановление изношенных поверхностей деталей намоткой проволоки с последующей пайкой 96 12. Восстановление деталей напылением 103 13. Восстановление деталей гальваническими и химическими покрытиями 111 14. Восстановление деталей полимерами 116 15. Ремонт корпусных деталей автомобиля 120 16. Ремонт деталей класса «круглые стержни» 124 17. Ремонт деталей класса «полые стержни» 127 18. Ремонт рам, кузовов и кабин 142 19. Проектирование технологических процессов ремонта деталей 162 20. Выбор рационального способа восстановления деталей 170 Заключение учебное пособие 3
Стр.3
Предисловие Российский транспорт непрерывно пополняется автомобилями отечественного и зарубежного производства. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка автомобилей. Развивается рынок услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. В современных экономических условиях создается сеть предприятий по текущему и капитальному ремонту автомобилей и их агрегатов. Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы дать будущим специалистам автомобильного транспорта прочные знания, умения и практические навыки по основам организации и технологии ремонта автотранспортных средств отечественного и зарубежного производства. В дисциплине «Восстановление деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении» излагаются основы технологии автостроения, общие вопросы организации и технология ремонта автотранспортных средств. Основные задачи изучения дисциплины: – получение необходимых знаний по технологии и организации ремонта автотранспортных средств в автоэксплуатационных, автосервисных и авторемонтных предприятиях; – приобретение необходимых знаний и навыков по проектированию технологических процессов и технологической оснастки для ремонта автотранспортных средств. На основании требований к профессиональной подготовке выпускников по направлению 23.03.03 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов должен: ЗНАТЬ основы технологии автостроения и системы технического обслуживания и ремонта автомобилей и технологического оборудования; УМЕТЬ использовать данные анализа механизмов изнашивания, коррозии и потери прочности конструкций машин и оборудования, а также передовой отраслевой, межотраслевой и зарубежный опыт в области авторемонтного производства. В курсе лекций реализуются следующие компетенции: 4 учебное пособие
Стр.4
– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения – ОК-1; – умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности – ОК-5; – стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства – ОК-6; – владение основами методики разработки проектов и программ для отрасли, проведения необходимых мероприятий, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, а также выполнения работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; основами умений рассмотрения и анализа различной технической документации – ПК-5; – владение знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, о получении разрешительной документации на их деятельность – ПК-6; – умение выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости – ПК-10; – способность к освоению особенностей обслуживания и ремонта технического и технологического оборудования и транспортных коммуникаций – ПК-14; – владение знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортной техники, причин и последствий прекращения ее работоспособности – ПК-15; – способность к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и технологических машин и оборудования – ПК-16; – способность к работе в составе коллектива исполнителей в области реализации управленческих решений по организации производства и труда, организации работы по повышению научнотехнических знаний работников – ПК-24; учебное пособие 5
Стр.5
– способность составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, следить за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов – ПК-29; – способность использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики – ПК-38. 6 учебное пособие
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.