Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Мир психологии  / №1 2017

Диалектика субъективного и надсубъективного в явлении преемственности поколений (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАнисимов
Страниц9
ID602591
АннотацияВ статье рассматривается факторное обеспечение явления преемственности поколений и особое внимание уделяется факторам метафизического раскрытия генезиса такого явления; анализируются особенности поколения и условия переходимости внутренней активности поколения к активизации последующего поколения.
Анисимов, О.С. Диалектика субъективного и надсубъективного в явлении преемственности поколений / О.С. Анисимов // Мир психологии .— 2017 .— №1 .— С. 88-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/602591 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О. С. Анисимов Диалектика субъективного и надсубъективного в явлении преемственности поколений особое внимание уделяется факторам метафизического раскрытия генезиса такого явления; анализируются особенности поколения и условия переходимости внутренней активности по коления к активизации последующего поколения. <...> Ключевыеслова: человек, субъект деятельности, самоопределение, отношения, сплочение,по В статье рассматривается факторное обеспечение явления преемственности поколений и коление, взаимозависимость, основание, диалектика, преемственность. <...> Для углубленного анализа явления преемственности поколений большое значение имеет использование диалектического подхода. <...> Чтобы раскрыть ди намику надприродного бытия и совмещенность природности и социокуль турности как моментов единого в их диалектической связности, следует не только описывать наблюдаемое, но и осуществлять неслучайные реконст рукции, применять генетический подход в изучении, процедуры «псевдоге нетического» мышления. <...> Тем самым, если использовать средства диалектического подхода и вытекающих из него сис темного и метасистемного подходов, томыполучаем динамическую картину сопряжения и проти востояния таких противоположностей, как природное самопроявление совокупности людей и на чальные формы совместного бытия по законам природы, с одной стороны, и оформленные принципы организации и самоорганизации людей, исходящие из высших законов надприродного бытия, выра женных в содержании «Устоев» и «Заветов» тех или иных духовных систем,—с другой. ции [6]. <...> Поэтомупривсем многообразии положений для каждого участника совместного бытия, терри ториальных, индивидуальных, этнических, социокультурных и иных усло вий предполагается, что сумма нормативных требований различного типа и уровня имеет определенность и выступает как единое условие выявления адекватности или неадекватности реагирования <...>