Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир образования — образование в мире  / №1 2017

Идеи Сократа, Платона и Аристотеля о нравственности в их приложении к воспитанию (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГущина
Страниц7
ID602540
АннотацияВ статье приводятся доказательства того, что одним из возможных способов устранения деструктивных явлений в современном обществе является воспитание нравственности будущего учителя, который будет воспитывать нравственного учащегося. Осмысливаются идеи Сократа, Платона и Аристотеля о нравственности в их приложении к воспитанию. Выявляется, что Сократ мыслил нравственность как пространство ответственного поведения человека, базирующегося на знании; как фактор, влияющий на личность, на ее нравственное развитие. Нравственность в представлении Платона есть красота, ритмичность, гармония, она противоположна уродству, неритмичности, дисгармонии; ритм и гармония жизни обеспечиваются нравственностью, которая делает человека чутким, соразмерным, гармоничным; одним добродетелям учат, а другие добродетели воспитывают; воспитательное значение мусического искусства заключается в том, что оно проникает в глубь души и все сильнее ее затрагивает. Добродетель в понимании Аристотеля есть устойчивое качество, поскольку оно продолжительнее и прочнее преходящих свойств; она как приобретенное, а не врожденное качество души достигается в процессе обучения и воспитания.
Гущина, А.В. Идеи Сократа, Платона и Аристотеля о нравственности в их приложении к воспитанию / А.В. Гущина // Мир образования — образование в мире .— 2017 .— №1 .— С. 8-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/602540 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

— высокий уровень профессорскопреподавательского состава; — гармонично составленный учебный план, нацеленный на подготовку всесторонне и гармонично развитой личности; — сочетание собственно учебной нагрузки с занятиями физкультурой и спортом, с приобщением лицеистов к искусству; — сознательное рассмотрение роскошной природной среды (Царское Село — летняя резиденция русских императоров) как важного субъекта образования, воспитания и развития лицеистов. tional process organized in the Tsar’s lyceum of the first issue (1811—1817). <...> А. В. Гущина Идеи Сократа, Платона и Аристотеля о нравственности в их приложении к воспитанию В статье приводятся доказательства того, что одним из возможных способов устранения деструктивных явлений в современном обществе является воспитание нравственности буду щего учителя, который будет воспитывать нравственного учащегося. <...> Выявляет ся, что Сократ мыслил нравственность как пространство ответственного поведения человека, базирующегося на знании; как фактор, влияющий на личность, на ее нравственное развитие. <...> Нравственность в представлении Платона есть красота, ритмичность, гармония, она противо положна уродству, неритмичности, дисгармонии; ритм и гармония жизни обеспечиваются нравственностью, которая делает человека чутким, соразмерным, гармоничным; одним доб родетелям учат, а другие добродетели воспитывают; воспитательное значение мусического ис кусства заключается в том, что оно проникает в глубь души и все сильнее ее затрагивает. <...> Доб родетель в понимании Аристотеля есть устойчивое качество, поскольку оно продолжительнее и прочнее преходящих свойств; она как приобретенное, а не врожденное качество души до стигается в процессе обучения и воспитания. <...> Воспитание нравственности подрастающего поколения — это актуаль ная для современного общества и образования проблема. <...> Ее решение, свя занное с приобщением молодежи в процессе образования к ценностям, с формированием <...>