Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы психологического знания  / №1 2017

Детерминанты межличностных взаимоотношений первоклассников с разным уровнем интеллекта (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТравинова
Страниц5
ID602526
АннотацияВ статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей складывающихся межличностных взаимоотношений первоклассников с разным уровнем интеллекта. Особое внимание в исследовании уделялось выявлению причин, детерминирующих удовлетворенность или неудовлетворенность первоклассников межличностными взаимоотношениями. Автор выделил следующие детерминанты удовлетворенности межличностными взаимоотношениями: совместная деятельность, социальный статус в группе, мотивация взаимовыборов, индивидуальные особенности
Травинова, Г.Н. Детерминанты межличностных взаимоотношений первоклассников с разным уровнем интеллекта / Г.Н. Травинова // Актуальные проблемы психологического знания .— 2017 .— №1 .— С. 67-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/602526 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Травинова Детерминанты межличностных взаимоотношений первоклассников с разным уровнем интеллекта В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей складывающихся межличностных взаимоотношений первоклассников с разным уровнем интеллекта. <...> Автор выделил следующие детерминанты удовлетворенности межличностными взаимоотношениями: совместная деятельность, социальный статус в группе, мотивация взаимовыборов, индивидуальные особенности. <...> Ключевые слова: отношения, деловые отношения, личные отношения, межличностные взаимоотношения, взаимовыбор, уровень интеллектуального развития, социальный статус, устойчивый выбор, личностные качества. <...> Школа как институт социализации детерминирует не только освоение учебной деятельности, но и складывающиеся взаимные межличностные отношения первоклассников, которые, в свою очередь, выступают ярким показателем уровня развития ученического коллектива и личности каждого ученика. <...> Категорию «отношения» разрабатывали в отечественной психологии В. Н. Мясищев, Я. Л. Коломинский, Т. Е. Конникова, Б. Д. Парыгин, И. М. Поспехов, С. Л. Рубинштейн, Н. А. Шкуричева и др. <...> В своих исследованиях В. Н. Мясищев рассматривал отношение человека к другим людям как субъективное отражение их свойств и качеств в собственном сознании. <...> Существенной характеристикой отношений к другим людям В. Н. Мясищев считал их «индивидуально избирательный характер» [2, с. <...> Я. Л. Коломинский охарактеризовал отношение человека к другому человеку как «своеобразное психологическое эхо», вызванное восприятием поведения и общением с другим человеком [1, с. <...> Взаимоотношение ученый рассматривал как особый вид отношения человека к человеку, основной характеристикой которого является «личностно значимое эмоциональное, образное и интеллектуальное (когнитивное) отражение внутреннего состояния другого», предполагающее ответное личное отношение [1, с. <...> Он выделил в отношении человека <...>