Вестник экономического правосудия Российской Федерации № 4/2017 Александр Петрович Сергеев профессор, заведующий кафедрой гражданского права и процесса НИУ «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург), советник юридической фирмы «ДЛА Пайпер Рус Лимитед» (Санкт-Петербург), доктор юридических наук Дарья Александровна Сергеева старший юрист Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» (Санкт-Петербург) Введение потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя в результате уступки товарного знака Комментарий к определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 10.02.2017 № 305-ЭС15-4129 1. <...> В 2013 г. компания «Мари Бризар Вайн энд Спиритс» (далее — истец), являющаяся правообладателем товарных знаков «ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ», «Иван Калита» и «Чайковский» в ряде зарубежных стран, обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании недействительными договоров об отчуждении исключительных прав на эти товарные знаки, заключенных ее дочерней компанией (ООО «Бельведер Рус»), являвшейся правообладателем данных товарных знаков в Российской Федерации, с третьим лицом (ООО «СпецЮрТорг»), а также последующей сделки с теми же товарными знаками между ООО «СпецЮрТорг» и ООО «ЮД ТРЕЙДИНГ». <...> Требование истца основывалось (1) на нарушении порядка совершения крупной сделки, (2) признании договора между ООО «Бельведер Рус» и 32 Комментарии ООО «СпецЮрТорг» актом недобросовестной конкуренции и (3) введении потребителей в заблуждение относительно товара и его изготовителя. <...> В ходе рассмотрения спора различными судебными инстанциями, которое длилось почти четыре года, первые два из заявленных истцом оснований отпали. <...> Вопрос о том, вводятся ли потребители в заблуждение сделками по отчуждению спорных товарных знаков, несколько раз по-разному решался судебными инстанциями, пока точка в этом споре не была поставлена комментируемым определением Судебной коллегии по экономическим <...>