Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России  / №4 2017

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ВУЗЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова Инга Юрьевна
АвторыАдольф Владимир
Страниц7
ID601735
АннотацияКачество подготовки выпускников вузов подвергается критике со стороны работодателей. Выходя на рынок труда, выпускник системы высшего образования имеет выбор, но часто не понимает, как им воспользоваться. Причиной тому является недостаток внимания к проблемам профессиональной социализации при освоении образовательных программ. В складывающихся условиях возникает потребность создавать в ходе образовательного процесса условия для осуществления обучающимися диалектического синтеза социализации и индивидуализации относительно решения задач нахождения вариантов построения профессионально-жизненного пути. В статье предлагается связывать решение обозначенных задач с освоением обучающимися процедур самоопределения относительно видов осваиваемой деятельности в соответствии с требованиями образовательных программ. Раскрывается сложность реализации предлагаемого процесса и обосновывается потребность в его реализации для достижения выпускниками конкурентоспособности как прогнозируемого результата высшего образования
Степанова, И.Ю. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ВУЗЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА / И.Ю. Степанова, Владимир Адольф // Высшее образование в России .— 2017 .— №4 .— С. 106-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/601735 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

104 Высшее образование в России • № 4, 2017 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ВУЗЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА СТЕПАНОВА Инга Юрьевна – канд. пед. наук, доцент, Институт педагогики, психологии и социологии. <...> Качество подготовки выпускников вузов подвергается критике со стороны работодателей. <...> Выходя на рынок труда, выпускник системы высшего образования имеет выбор, но часто не понимает, как им воспользоваться. <...> Причиной тому является недостаток внимания к проблемам профессиональной социализации при освоении образовательных программ. <...> В складывающихся условиях возникает потребность создавать в ходе образовательного процесса условия для осуществления обучающимися диалектического синтеза социализации и индивидуализации относительно решения задач нахождения вариантов построения профессионально-жизненного пути. <...> В статье предлагается связывать решение обозначенных задач с освоением обучающимися процедур самоопределения относительно видов осваиваемой деятельности в соответствии с требованиями образовательных программ. <...> Раскрывается сложность реализации предлагаемого процесса и обосновывается потребность в его реализации для достижения выпускниками конкурентоспособности как прогнозируемого результата высшего образования. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность выпускника, образовательная программа, прогнозируемый результат, профессиональная социализация, самоопределение Для цитирования: Степанова И.Ю., Адольф В.А. <...> Профессиональная социализация в вузе как условие формирования конкурентоспособности выпускника // Высшее образование в России. <...> Вступая в трудовую жизнь по завершении определенной ступени высшего образования, молодые люди располагают свободой выбора не только деятельности, но и образа жизни, которые в совокупности позволяют искать место в обществе, претендовать на занятие определённых социальных и профессиональных ниш. <...> Осознанный <...>