Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наша молодежь  / №3(141) 2017

СУДЬЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ (60,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID598191
АннотацияНа вечере прозвучала и проблема татарских авторов, пишущих на русском языке под псевдонимами. Руслан Суфиев, например, стал Романом Солнцевым, Равхат Маликов (Габитов) — Михаилом Львовым. Хотя этих имен мало, татарская интеллигенция такие перевоплощения осуждает. Но Рауль Мир-Хайдаров, на их взгляд, — достойный пример, он не предает и не меняет «флаги» своих отцов. Факиль Сафин и Флюс Латифи, не сговариваясь, озаглавили свои статьи о Рауле Мир-Хайдарове так «Он наш, татарин!»
СУДЬЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ // Наша молодежь .— 2017 .— №3(141) .— С. 37-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/598191 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Судья своего времени К Юбилей Рауля Мир-Хайдарова в Казани Окончание. <...> Начало в № 2 за 2017 г. лассик узбекской литературы Аскад Мухтар и Сергей Бородин, классик русской литературы, — тоже татары. <...> Роман Бородина «Дмитрий Донской», культовая для русского духа книга, вышел в 1942 году и сразу получил Сталинскую премию первой степени. <...> На вечере прозвучала и проблема татарских авторов, пишущих на русском языке под псевдонимами. <...> Руслан Суфиев, например, стал Романом Солнцевым, Равхат Маликов (Габитов) — Михаилом Львовым. <...> Хотя этих имен мало, татарская интеллигенция такие перевоплощения осуждает. <...> Но Рауль Мир-Хайдаров, на их взгляд, — достойный пример, он не предает и не меняет «флаги» своих отцов. <...> Факиль Сафин и Флюс Латифи, не сговариваясь, озаглавили свои статьи о Рауле Мир-Хайдарове так: «Он наш, татарин! <...> » На двух последних выездных сессиях Всемирного конгресса татар в Казахстане он представлял с казахской стороны татар Казахстана. <...> Его приглашали для открытия этих торжеств в Актобе и Уральске — редкая честь для татарского писателя. <...> О нем писали академик Флера Сафиуллина, Рафаэль Сибат, Равиль Файзулин, Факиль Сафин, Шагинур Мустафин, Нурислам Хасанов, Рафаэль Мустафин. <...> О нем тепло отзывались Амирхан Еники, Мухаммат Магдеев, Ибрагим Нуруллин, Гариф Ахунов, Вахит Имамов, Ринат Мухамадиев, Радиф Гаташ, Ринат Харис, Мударис Аглямов, Зульфат. <...> Рафаэль Сибат, после прочтения тетралогии «Чёрная знать», сказал о нем крылатые слова: «Рауль Мир-Хайдаров для нас, татар, — неоткрытая Америка. <...> Ему пришлось оставить роскошную квартиру в центре Ташкента, загородный дом в респектабельном пригороде столицы, когда Рублевки не было даже в мечтах будущих олигархов. <...> Даже библиотеку, которую с любовью, не жалея денег, он собирал тридцать лет, пришлось оставить, и все эти осознанные жертвы были сделаны ради одного — чтобы дописать тетралогию «Черная знать». <...> Только мемуары «…Вот и все… я пишу вам с вокзала» написаны в кабинете <...>