Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2016

Проблема идентификации объекта научно-педагогического исследования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев
Страниц6
ID522666
АннотацияВ статье рассматривается проблема идентификации объекта педагогического исследования. Автор анализирует трудности использования традиционного понимания образования в ситуации его совершенствования и развития
Пономарев, Р.Е. Проблема идентификации объекта научно-педагогического исследования / Р.Е. Пономарев // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №3 .— С. 17-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/522666 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ проблемА идентификАции объектА нАучно-педАгогического исследовАния р. е. <...> ПоноМареВ (факультет педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В статье рассматривается проблема идентификации объекта педагогического исследования. <...> Автор анализирует трудности использования традиционного понимания образования в ситуации его совершенствования и развития. <...> Ключевые слова: педагогическая наука, объект исследования, обучение, воспитание, интерактивные и игровые формы обучения. <...> Педагогическая наука исследует образование и его отдельные стороны А идентифицировать процесс как образовательный позволяют понятия с их существенными признаками, а также определения, призванные установить пределы или границы объема понятия образования, позволяющие отличить его от других, пусть даже очень похожих и важных явлений Традиционно в педагогической науке образование интерпретируется как процесс обучения и воспитания И практикующий педагог может сделать очевидный, но очень поверхностный и ошибочный вывод: если обучали, воспитывали, то образование осуществилось, произошло А, например, мысль о том, обучили или нет, иногда даже не обсуждается Бывает и остаются без ответа вопросы о том, каков образовательный результат, или более конкретно, чего не знал или не умел ученик в начале, и что конкретно возникло вследствие проведенной педагогической работы? <...> Ситуация идентификации явления «образование» усложняется еще и тогда, когда воспроизводятся некоторые элементы образовательной системы без воспроизводства всей целостности Наличие некоторых элементов, создает иллюзию присутствия целого Педагог, который не видит, что делает его ученик и каковы его образовательные результаты, теряет предмет собственной деятельности, и она, рано или поздно, перестает быть педагогической! <...> Во избежание этого педагогу необходимо уметь квалифицировать ситуацию как образовательную <...>