Журнал «Юный Техник» прославился и своим приложениям «Левша». <...> Если сам журнал пользовался популярностью среди подростков, то приложение было по достоинству оценено и взрослыми людьми, которые отдавали должное практическим советам и рекомендациям. <...> Какими бы умными и профессионально подготовленными мы сейчас не были, но вернуться в свою юность и просмотреть журнал «Юный Техник» и его приложение будет очень приятно, а заодно оторвать от компьютера своего сына и научить его создавать что-то своими руками и головой. <...> Журнал «Левша» не потерял своей актуальности и в наши дни, когда всё больше и больше людей возвращаются к самостоятельному творчеству, практическому умению работать и создавать что-то красивое и полезное своими руками! <...>
Левша_№9_2018.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
СИБИРСКИЙ ГАЗОХОД
9
осле Гражданской войны, к началу
1930х годов, восстановление речного
флота в молодой стране советов было
в основном завершено. Но его уровень
еще не полностью соответствовал по
требностям стремительно развиваю
щегося народного хозяйства. Именно
потому в резолюциях XVII съезда
коммунистической партии была по
ставлена задача в кратчайшие сроки
провести техническое обновление реч
ного флота. В частности, предусмат
ривалось строительство мелкосидя
щих судов. Особое внимание обраща
лось на необходимость экономии твер
дого и жидкого топлива.
П
2018
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
СИБИРСКИЙ ГАЗОХОД ...........................1
Полигон
КОЛЕСНЫЙ БУКСИРЛЕДОКОЛ .............. 4
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Электроника
ТРИ ПРОСТЫХ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЯ ....... 12
Игротека
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА
НЕЛИШНИЙ УГОЛ................................15
© «Левша», 2018 г.
Речники приняли во внимание,
что небольшие поселки и лесоразра
ботки, разбросанные по берегам не
больших рек, изобилуют древесными
отходами. К тому же проблема полу
чения из древесины горючего газа,
необходимого для работы двигате
лей внутреннего сгорания, была пол
ностью решена еще в 80х годах XIX
века. А к 1923 году советский инже
нер К. И. Наумов создал весьма
удачное устройство для генерирова
ния силового газа. Вскоре подобные
конструкции нашли применение на
сухопутных видах транспорта, а за
тем на судах речного флота. Преиму
щества газогенераторов были оче
видны — даже на крохотном катере
нетрудно найти для них место, запас
дров нужен небольшой, а до воды,
необходимой системе охлаждения,
как говорится, рукой подать.
К 1934 году инженеры Московской
судостроительной верфи (МСВ), рас
полагавшейся в те годы на месте ны
нешнего Центрального стадиона им.
В. И. Ленина, и ученые Центрально
го научноисследовательского инсти
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3