Журнал «Юный Техник» прославился и своим приложениям «Левша». <...> Если сам журнал пользовался популярностью среди подростков, то приложение было по достоинству оценено и взрослыми людьми, которые отдавали должное практическим советам и рекомендациям. <...> Какими бы умными и профессионально подготовленными мы сейчас не были, но вернуться в свою юность и просмотреть журнал «Юный Техник» и его приложение будет очень приятно, а заодно оторвать от компьютера своего сына и научить его создавать что-то своими руками и головой. <...> Журнал «Левша» не потерял своей актуальности и в наши дни, когда всё больше и больше людей возвращаются к самостоятельному творчеству, практическому умению работать и создавать что-то красивое и полезное своими руками! <...>
Левша_№4_2018.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
П
4
2018
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
СУХОГРУЗ «КИШИНЕВ» ..........................1
Полигон
ВЕРТОЛЕТ ДЛЯ ГОРОДА ........................ 5
Хотите стать изобретателем?
ИТОГИ КОНКУРСА ................................ 8
Вместе с друзьями
ЭКРАНОПЛАН ..................................... 10
Электроника
ОПЕРАЦИОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ ............... 12
Игротека
УЗОРЫ ИЗ ТЕТРАГЕКСАГОНОВ ..............15
© «Левша», 2018 г.
СУХОГРУЗ
«КИШИНЕВ»
роектированием мелкосидящих
транспортных судов типа «море —
река» занималось в послевоенные
годы прошлого века известное ни
жегородское судостроительное кон
структорское бюро «Вымпел», для
которого это направление стало од
ним из приоритетных.
Такие суда предназначались в ос
новном для морских перевозок с
возможностью переходов по внут
ренним водным путям, чтобы дос
тавлять грузы в речные порты. Пер
выми по проекту КБ «Вымпел» бы
ли созданы нефтяные танкеры типа
«Олег Кошевой» (1954 г.) и «Инже
нер А. Пустошкин» (1957 г.).
В 1955 – 1956 годах выполнены
были проекты сухогрузного судна
грузоподъемностью 2500/3600 т для
перевозки хлопка и леса. В 1959 го
ду появился предшественник сухо
груза «Кишинев» — головной хлоп
колесовоз «Инженер Белов», кото
рый вошел в состав судов Каспий
ского пароходства, получив, как и
мелкосидящие танкеры «Олег Коше
вой» и «Инженер А. Пустошкин»,
класс Регистра СССР — «Экспери
ментальный для Каспийского моря».
Хлопколесовозы типа «Инженер Бе
лов» зарекомендовали себя надеж
ными и высокоэффективными суда
ми. И их успешный опыт эксплуата
ции послужил основанием для созда
ния нового типа мелкосидящего суд
на, приспособленного для перевозки
руды и шихты, оборудованного гру
зовыми кранами и обеспечивающего
плавание в Черном, Средиземном и
Красном морях без ограничений по
погодным условиям.
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3