Журнал «Юный Техник» прославился и своим приложениям «Левша». <...> Если сам журнал пользовался популярностью среди подростков, то приложение было по достоинству оценено и взрослыми людьми, которые отдавали должное практическим советам и рекомендациям. <...> Какими бы умными и профессионально подготовленными мы сейчас не были, но вернуться в свою юность и просмотреть журнал «Юный Техник» и его приложение будет очень приятно, а заодно оторвать от компьютера своего сына и научить его создавать что-то своими руками и головой. <...> Журнал «Левша» не потерял своей актуальности и в наши дни, когда всё больше и больше людей возвращаются к самостоятельному творчеству, практическому умению работать и создавать что-то красивое и полезное своими руками! <...>
Левша_№3_2018.pdf
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
ВОДОПЛАВАЮЩИЙ
УАЗ3907 «ЯГУАР»
Т
3
2018
Полигон
ПНЕВМОКАТ ........................................ 4
Сделай для младшего
БУМАЖНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ ................. 7
Электроника
ОПЕРАЦИОННЫЕ УСИЛИТЕЛИ ...............12
Игротека
«ИГРА С ПУСТОТОЙ» ГЕННАДИЯ
ЯРКОВОГО .........................................15
© «Левша», 2018 г.
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЖУРНАЛУ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
ОСНОВАНО В ЯНВАРЕ 1972 ГОДА
Музей на столе
ВОДОПЛАВАЮЩИЙ УАЗ3907
«ЯГУАР» .............................................. 1
ехника, стоявшая на вооружении Со
ветской армии, всегда зависела от
военной стратегии ведения боевых
действий и корректировалась с уче
том практики. Поэтому на необходи
мость создания миниатюрного пла
вающего вездехода для армии, пред
назначенного в первую очередь для
разведчиков, десантников, погранич
ников и боевых командиров, повлия
ло скрытое вооруженное противосто
яние СССР и США — война в Корее
в 1950 — 1953 годах и во Вьетнаме
в 1960х — начале 1970х годов.
В июне 1972 года Минавтопром и
Минобороны утвердили тактикотех
нические характеристики будущей
амфибии. Военные оговорили следу
ющие требования: машина должна
уверенно чувствовать себя как на
хороших дорогах, так и на бездоро
жье и на воде, запускаться в мороз
до –40°С, не бояться высокогорья,
иметь конструкцию (в том числе и
кузова), позволяющую осуществлять
ремонт в военнополевых условиях.
В кратчайшие сроки постановле
ние обросло необходимыми «подроб
ностями» в профильных ведомствах.
16 декабря 1976 года вышло поста
новление ЦК КПСС и Совета Мини
стров СССР № 1043361, предписы
вающее Ульяновскому автозаводу
начать разработку плавающего вне
дорожника. Министерство сформули
ровало заказ и присвоило будущей
машине секретный шифр «Ягуар».
Уникальный плавающий полно
приводный автомобиль УАЗ3907
«Ягуар», созданный по заказу Мини
стерства обороны, успешно прошел
государственные испытания, полу
чил рекомендации к постановке на
1
МУЗЕЙ НА СТОЛЕ
Стр.3