Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская оториноларингология  / №1 2017

НОСЫ РУССКОГО МУЗЕЯ (ЭКСКУРСИЯ ПО ЗАЛАМ МИХАЙЛОВСКОГО ДВОРЦА) (120,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселев
Страниц9
ID596023
АннотацияВ статье рассматриваются лица живописных и скульптурных портретов ряда известных российских художников и ваятелей, представленных в залах знаменитого музея. Обращается внимание на значение наружного носа в формировании образа лица человека и его характера, который хотел выразить художник. Автор полагает, что если принято считать глаза человека зеркалом его души, то нос следует рассматривать как ключ к этой душе
УДК069.157:616.211
Киселев, А.С. НОСЫ РУССКОГО МУЗЕЯ (ЭКСКУРСИЯ ПО ЗАЛАМ МИХАЙЛОВСКОГО ДВОРЦА) / А.С. Киселев // Российская оториноларингология .— 2017 .— №1 .— С. 159-167 .— URL: https://rucont.ru/efd/596023 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исторический раздел УДК 069.157:616.211 НОСЫ РУССКОГО МУЗЕЯ (эКСКУРСИЯ ПО ЗАЛАМ МИХАЙЛОВСКОГО ДВОРЦА) Киселев А. С. <...> Kirow, Saint Petersburg, Russia В статье рассматриваются лица живописных и скульптурных портретов ряда известных российских художников и ваятелей, представленных в залах знаменитого музея. <...> Обращается внимание на значение наружного носа в формировании образа лица человека и его характера, который хотел выразить художник. <...> Русский музей, как известно, представляет собой одно из богатейших хранилищ мирового искусства. <...> Он позволяет познакомиться не только с картинами различного содержания, но и с портретами известных, малоизвестных и совсем неизвестных лиц, которых мы встречаем на полотнах живописцев и скульптурах ваятелей. <...> Рассматривая лица, мы прежде всего обращаем внимание на их глаза и только затем воспринимаем весь портрет в целом. <...> По-видимому, взяв на себя смелость, можно предположить, что нос, без которого нельзя представить лицо человека, – необходимый ключ к этой душе. <...> . Когда эта фантастическая мысль пришла к Гоголю, он не смог успокоиться, пока не закончил свою знаменитую повесть, описав при этом страдания своего героя, закрывавшего безносое лицо платком и воротником шинели, боясь показать его встречным людям. <...> Известно, что чешский вождь Средневековья Ян Жижка вообще был слепым, но успешно руководил своей армией и народом. <...> Все эти герои находились в кругу людей и пользовались вниманием и уважением. <...> Это говорит о том, что если без носа нельзя себе представить лица, то лицо, напротив, может иметь любой нос, и в этом мы убеждаемся, посещая залы Русского музея. <...> По словам насмешников, отпускавших шутки за его спиной, нос Сирано «так отрос, что нужен шарабан, – его не вложишь в тачку». <...> Итак, мы входим в залы Русского музея и начинаем наше знакомство с корпуса Бенуа, где встречаемся с портретом известного советского живописца И. И. Бродского кисти А. И. Лактионова. <...> Мы видим лицо успешного человека, знающего <...>