Г.К.Честертон «Вечный человек» Разрушение детства как предпосылка экстремизации сознания молодёжи1 Хагуров Темыр Айтечевич, доктор социологических наук, профессор Кубанского государственного университета, e-mail: khagurov@mail.ru В статье рассматриваются вопросы разрушения детской культуры и детскородительских отношений в современном обществе. <...> Рассматриваются конкретные примеры такого разрушения, анализируются их психологические и социальные последствия. ● детство ● тив ● игра ● игрушка ● детское целомудрие ● детский наррадетско-родительские отношения ● дегуманизация Очень часто принятие молодыми людьми экстремистских идей – это следствие психологической и/или социальной травмы, полученной ими в детстве. <...> Существует очень тонкая и специфичная культура детства, особым образом вписанная в культуру того или иного общества. <...> «Социальная педагогика» 3/2016 51 ных культурах детство – это часть общей культуры, а ребёнок рассматривается как маленький взрослый. <...> Кстати, это стихотворение Некрасова умиляет именно потому, что читатель уже знаком с культурой детства. <...> Подчеркнутая Евангелием чистота детства стала первым признаком особости детства по сравнению с миром взрослым. <...> В дальнейшем по мере развития религиозного гуманизма и его наследия в лице гуманизма светского к XVIII–XIX вв. произошло складывание особой культуры детства, заимствованной впоследствии и другими культурами. <...> Что же представляет собой эта особая культура детства? <...> Первый – наиболее древний, имеющий дохристианские корни элемент – это детскородительские отношения. <...> 52 Второй ключевой элемент – это та самая, постулируемая Евангелием чистота детства. <...> Разрушение детства как предпосылка экстремизации сознания молодёжи с Тайной, Добром, Чудом2 . <...> Другая основная форма детского нарратива (для более старшего возраста) – это приключенческие истории для детей – источник героики и простых и мудрых ценностей: доблести, чести, смелости <...>