ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УДК 624.138:626–312/–313 Ударно-импульсная технология уплотнения слабых оснований геотехнических сооружений А.Б. Сакун Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Москва, Россия E-mail: sakun90@mail.ru Поступила в редакцию 03.03.2017 Изложены технологические особенности и опыт применения ударно-импульсной машины для уплотнения слабых грунтов большой мощности при строительстве автодороги М-11. <...> Показана возможность повышения несущей способности слабого основания земляного полотна. <...> Shock-pulse technology for stabilization of weak bases of geotechnical constructions Alexey B. Sakun Moscow State University of Railway Engineering (MIIT), Moscow, Russia This article presents technological features and experience of the shock-pulse machine for compaction of high-capacity soft ground in the process of M-11 highway construction. <...> Неравномерные и опасные деформации дорожного земляного полотна характерны для регионов распространения слабых грунтов и болот большой мощности. <...> В соответствии с Техническим регламентом [1] и нормами [2] несущая способность оснований геотехнических сооружений должна быть обеспечена на всех стадиях жизненного цикла. <...> Для этой цели производство земляных работ на слабых грунтах должно предусматривать улучшение их физико-механических характеристик и преобразование строительных свойств грунтов за счет обоснованного выбора комплектов строительных машин и технологических схем. <...> Глубинное уплотнение слабых оснований выполняют с применением машин и оборудования для укрепления грунтов свайными конструкциями; вырезки и замены слабых грунтов на дренирующие; укрепления вяжущими материалами [2, 3]. <...> Отметим способ уплотнения слабого основания сваями, состоящими из песка в защитной оболочке из тканого синтетического материала, разработанный в ФРГ и дополненный патентами МИИТа и Мостгеоцентра по интенсивной технологии упрочнения верхней зоны [3, 4, 6]. <...> Однако и этот метод не обеспечивает нормативные требования по однородному уплотнению всего массива в слабом основании. <...> В дорожном строительстве <...>