Житен¸в (Воронеж) представил доклад «„Снова ум—в уме умов”: разумное и противоразумное в поэзии Елены Шварц». <...> Самосознание и творческая практика андеграунда предполагали критику разума, акцентирование в нем черт, сдерживающих творческое начало. <...> Поэтическая практика Елены Шварц является едва ли не самым показательным примером такого рода. <...> — две истины» стало показать, как происходит процесс трансформации истины, а вместе с ним и изменение оценки творчества Мейерхольда в 1950— 1960-е годы. <...> В понимании историков театра 1930—1960-х годов формализм противостоял реализму в театре и системе К. С. Станиславского, отсюда оправдание Мейерхольда происходит через его сближение со Станиславским. <...> Л. А. Борботько (Москва) представила доклад «Театр в рациональном, ценностном, дискурсивном преломлении». <...> Завершила конференцию И. Б. Сазеева (Арзамас) докладом «Абсурд и разум: А. <...> Поскольку абсурд по своей природе иррационален, постичь его при помощи лишь рационального мышления невозможно. <...> Камю пытается исследовать и изобразить работу разума, рационального мышления в иррациональной ситуации абсурда, что представляется весьма важным для восстановления доверия к разуму и дает образец выхода из иррациональной ситуации, который лежит на пути ее ясного осознания и движения к солидарности, упорядочивающей хаос разрозненных индивидов. <...> По уже сложившейся на Апрельских конференциях традиции участники имели возможность пережить обсуждаемое на эстетическом материале не только во время докладов (аудио- и видеопрезентации), но и в перерывах между заседаниями. <...> Организаторы и участники выразили убеждение в том, что проект «Апрельских конференций» весьма актуален, и эстетические категории требуют углубленного современного научного осмысления. <...> По материалам конференции издан сборник научных статей. <...> © С. В. Денисенко XL МАЛЫШЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ 11 мая 2016 года в Институте русской литературы (Пушкинский Дом) РАН прошли традиционные <...>