№1(66) февраль 2015 ЛОГИСТИКА ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ Подход к проектированию рациональной сети распределения компании сетевой розничной торговли Approach to the designing of a rational distribution network for a retail company ДЫБСКАЯ В. В. <...> Ключевые слова: Сетевая розница, розничная сеть, сеть распределения, проектирование сети распределения, Оптимизация сети распределения, логистические стратегии в сетевой рознице, методы многокритериальной оптимизации сети распределения. <...> АННОТАЦИЯ В статье на примере компаний сетевой розницы рассмотрена проблема проектирования рациональной сети распределения, т.е. такой сети, которая отвечает требованиям корпоративной стратегии компании с учетом особенностей на уровне отдельных форматов торговли, регионов сбыта и категорий товарного ассортимента. <...> Авторами предложен подход к проектированию рациональной сети распределения в сетевой рознице, предполагающий последовательно классификацию розничного торгового предприятия, определение требований к сети распределения со стороны корпоративной стратегии компании, увязку таких требований со стратегическими задачами в логистике для отдельных звеньев сети распределения, математическую формализацию единой целевой функции и системы ограничений при оптимизации сети распределения. <...> ВВЕДЕНИЕ Сеть распределения компании, функционирующей в сфере розничной торговли – это совокупность складов, распределительных центров, транспортно-логистических терминалов и других объектов логистической инфраструктуры (принадлежащих как самой компании, так и логистическим посредникам), посредством которых обеспечивается грузопереработка и движение материальных потоков от поставщиков продукции в пункты продаж и к конечным потребителям компании. <...> Структура сети распределения и ее конфигурация в значительной степени определяют не только уровень логистических затрат на единицу продукции (что, в свою очередь, влияет на уровень и конкурентоспособность <...>