ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ: ПЕРСПЕКТИВЫ СЛУжЕБНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА (ЗАРУБЕжНЫЙ ОПЫТ) Людмила Ивановна Писарева, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» РАО, кандидат педагогических наук, pisareva-l@list.ru • педагогическое образование • университет, учитель • аттестация • служебная оценка • перспективы • научное руководство • диссертация, карьера В шкале всех имеющихся профессий наиболее привлекательными и востребованными для выпускников средних школ оказываются специальности, для получения которых требуется высшее образование. <...> Основные причины настоящего бума на рубеже ХХ–ХХI вв. связаны с общими для европейских стран тенденциями: – ростом значимости и престижа качественного образования как инвестиции в будущее; – повышением благосостояния, материальной обеспеченностью большинства населения; – упрощением требований и доступа к высшему образованию нетрадиционного для него контингента, вызванных потребностью в подготовке хорошо профессионально подготовленных кадров для сфер экономики, культуры, управления; – созданием льготных условий и финансовой помощи из государственных и частных фондов содействия образованию для выходцев из малообеспеченных семей. <...> Рост престижа образования поставил высшее образование на первое место при выборе будущей профессии старшеклассниками и абитуриентами, несмотря на то, что в среднем продолжительность вузовского обучения составляет на практике от 9 до 14 семестров, а его выпускники, как молодые ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5’2016 специалисты, приступают к профессиональной деятельности, например, в Германии к 27,5 годам, во Франции в 26 лет, в США — в 24 года, в Великобритании в среднем в 23 года [5, с. <...> В странах Европейского союза наибольшим престижем у 45% респондентов пользуются профессии учёного и у 30% — инженера. <...> В США наибольшее уважение к профессиям врача и учёного выразили 52% и учителя 48% респондентов [5, с. <...> Что касается <...>