ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Вероника Игоревна Писаренко, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», г. Таганрог, кафедра иностранных языков, профессор, vero19671993@gmail.com • воспитание • воспитательный процесс • воспитательные технологии, рефлексия • культура • формирование личности • логика воспитательного процесса Главу о воспитании мы найдём в любом учебнике или пособии по педагогике, однако воспитание продолжает оставаться одной из самых неразработанных в теоретическом плане педагогических проблем. <...> Ситуация, сложившаяся в современном обществе, характеризуется отказом от старой идеологии «ленинизма», «марксизма», «коммунизма» и т.д. и всего, что ей было свойственно, и отсутствием новых идеалов и идеологических установок, которые объясняются также неоднозначностью социально-экономической ситуации в стране. <...> Упомянутые нами учебники и пособия по педагогике большей частью пересказывают ранее разработанные принципы, законы, особенности воспитания как педагогического процесса, не рассматривая, каким образом они трансформируются в условиях современного общества. <...> Воспитательные концепции, системы, технологии ждут своей разработки применительно к современным условиям жизнедеятельности общества. <...> 10 В советской педагогике воспитание определялось как процесс передачи опыта одним поколением и усвоения его другим, обеспечивающий развитие человека. <...> Однако при тщательном изучении смысла данного определения возникают две проблемы. <...> Во-первых, старшее поколение не имеет опыта той жизни, которой живёт молодёжь, поэтому передавать свой опыт не имеет смысла, новые поколения живут в других условиях, которые могут вступать в конфликт с опытом предыдущих поколений. <...> По определению П.И. Пидкасистого, воспитание представляет собой целенаправленную подготовку молодого <...>