Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №5 2016

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПисаренко Вероника Игоревна
Страниц7
ID589591
АннотацияГлаву о воспитании мы найдём в любом учебнике или пособии по педагогике, однако воспитание продолжает оставаться одной из самых неразработанных в теоретическом плане педагогических проблем. Это связано не только с тем, что воспитание из всех педагогических процессов в наибольшей степени связано с изменениями в обществе, с идеалами, ценностями, установками, характерными для определённого этапа его развития, но и со спецификой воспитательного процесса, рамки которого и по форме, и по содержанию характеризуются неопределённостью, нечёткостью, влиянием целого ряда факторов
Писаренко, В.И. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА / В.И. Писаренко // Школьные технологии .— 2016 .— №5 .— С. 11-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/589591 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Вероника Игоревна Писаренко, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», г. Таганрог, кафедра иностранных языков, профессор, vero19671993@gmail.com • воспитаниевоспитательный процессвоспитательные технологии, рефлексия • культура • формирование личностилогика воспитательного процесса Главу о воспитании мы найдём в любом учебнике или пособии по педагогике, однако воспитание продолжает оставаться одной из самых неразработанных в теоретическом плане педагогических проблем. <...> Ситуация, сложившаяся в современном обществе, характеризуется отказом от старой идеологии «ленинизма», «марксизма», «коммунизма» и т.д. и всего, что ей было свойственно, и отсутствием новых идеалов и идеологических установок, которые объясняются также неоднозначностью социально-экономической ситуации в стране. <...> Упомянутые нами учебники и пособия по педагогике большей частью пересказывают ранее разработанные принципы, законы, особенности воспитания как педагогического процесса, не рассматривая, каким образом они трансформируются в условиях современного общества. <...> Воспитательные концепции, системы, технологии ждут своей разработки применительно к современным условиям жизнедеятельности общества. <...> 10 В советской педагогике воспитание определялось как процесс передачи опыта одним поколением и усвоения его другим, обеспечивающий развитие человека. <...> Однако при тщательном изучении смысла данного определения возникают две проблемы. <...> Во-первых, старшее поколение не имеет опыта той жизни, которой живёт молодёжь, поэтому передавать свой опыт не имеет смысла, новые поколения живут в других условиях, которые могут вступать в конфликт с опытом предыдущих поколений. <...> По определению П.И. Пидкасистого, воспитание представляет собой целенаправленную подготовку молодого <...>