Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №2 2017

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСиницина Ирина Анатольевна
АвторыМаджуга Анатолий, Загитов Альберт, Ахмерова Нурия
Страниц8
ID589269
АннотацияВ статье рассмотрены теоретические предпосылки становления и развития креативной личности в условиях интеграции образования. Особое внимание авторы уделяют рассмотрению феноменологии креативности и ее проявлений в различных контекстах жизнедеятельности. На основе теоретического анализа литературы авторы дают уточненную дефиницию понятия «креативные способности личности», выявляют их структурные компоненты и определяют их роль в развитии креативного потенциала личности. Авторы представляют различные отечественные и зарубежные теории, в которых описаны параметры креативной личности. При выявлении механизмов развития креативных способностей студентов вузов гуманитарного профиля они определяют и обосновывают факторы, влияющие на их актуализацию в образовательной среде. В исследовании показаны возможности психосемиотического и герменевтического подходов в объяснении сущности креативности личности
УДК159.924.24:378.14
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ / И.А. Синицина [и др.] // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №2 .— С. 74-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/589269 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

74 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 159.924.24:378.14 ББК Ю933.41+Ю962.3 ГСНТИ 15.81.53 Код ВАК 19.00.13 Синицина Ирина Анатольевна, преподаватель, педагогический колледж Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета; 453100, Башкортостан, г. Стерлитамак, пр-т Ленина, 49; e-mail: ped_psihol@mail.ru. <...> Маджуга Анатолий Геннадьевич, доктор педагогических наук, профессор, кафедра психолого-педагогического образования Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета; 453100, Башкортостан, г. Стерлитамак, пр-т Ленина, 49; e-mail: Mag-d@rambler.ru. <...> Загитов Альберт Рамилевич, аспирант второго года обучения, кафедра психолого-педагогического образования Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета; 453100, Башкортостан, г. Стерлитамак, пр-т Ленина, 49; e-mail: 28zar@snos.ru. <...> Ахмерова Нурия Минияровна, профессор, доктор педагогических наук, кафедра технологий социальной работы, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: astra091112@yandex.ru. <...> РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: креативность; креативная личность; феноменология креативности; креативные способности; развитие креативности; психосемиотический подход; герменевтический подход; студенты. <...> Особое внимание авторы уделяют рассмотрению феноменологии креативности и ее проявлений в различных контекстах жизнедеятельности. <...> На основе теоретического анализа литературы авторы дают уточненную дефиницию понятия «креативные способности личности», выявляют их структурные компоненты и определяют их роль в развитии креативного потенциала личности. <...> Авторы представляют различные отечественные и зарубежные теории, в которых описаны параметры креативной личности. <...> При выявлении механизмов развития креативных способностей студентов вузов гуманитарного профиля они определяют и обосновывают факторы, влияющие на их актуализацию в образовательной <...>