УДК 613.955:613.956:613.96 САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Гаврюшин М.Ю., Фролова О.В. <...> Важным фактором охраны здоровья детей и подростков является обеспечение безопасных и оптимальных условий обучения. <...> Целью исследования явилось изучение современного состояния санитарно-эпидемиологического благополучия детских общеобразовательных учреждений. <...> Для этого проведено санитарно-гигиеническое обследование образовательных организаций, которое включало оценку планировки земельных участков и зданий школ, площадь, расположение и оборудование помещений, оценку режима дня и организации учебно-воспитательного процесса, организации питания в учреждения. <...> Исследование проводилось с учетом общепринятого показателя уровня санитарно-эпидемиологического благополучия (СЭБ) согласно распределению, на уровни по «Новому методическому подходу к гигиенической оценке условий обучения и воспитания детей в образовательных организациях» (Кучма В.Р., Степанова М.И. и др.,2014). <...> В соответствии с методическим подходом выделяется 4 уровня оценки условий и режима обучения детей в образовательных организациях: оптимальный, допустимый, потенциально опасный и опасный. <...> Критерием определения уровня учреждения является степень отклонения показателей, характеризующих условия и режим обучения и воспитания, от существующих нормативов. <...> Среди обследованных учреждений не выявлен оптимальный уровень условий и режима обучения детей. <...> В исследованных образовательных организациях, в связи с отклонениями показателей образовательной среды от гигиенических требований, были выявлены допустимые и потенциально опасные условия обучения. <...> Ключевые слова: гигиена детей и подростков, условия обучения, образовательные учреждения, санитарно-эпидемиологическое благополучие. <...> Слова великого российского ученого и хирурга Н. И. Пирогова «будущее принадлежит медицине предупредительной», может <...>