Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Мир психологии

Мир психологии №2 2017 (253,00 руб.)

0   0
Страниц312
ID589171
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2017 .— №2 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589171 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир_психологии_№2_2017.pdf
Стр.307
Стр.308
Стр.309
Стр.310
Мир_психологии_№2_2017.pdf
Мир психологии 2017,№2 (90) Содержание От редколлегии. Картина мира как условие организации жизнедеятельности человека икак познавательный конструкт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Картина мира как действенный фактор развития человека и общества Картина мира и мировоззрение Леонтьев Д. А., Моспан А. Н. Картина мира, мировоззрение иопределение неопределенного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Марцинковская Т. Д., Голубева Н. А., Юрченко Н. И. Картина мира, образ мира, представления о мире: константыитрансформациипонятия исодержания . . . . . . . . . . . . . 20 Селезнева Е. В. «Картина мира»: концептуальность метафоры, метафоричность концепта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Образмира и образовательное пространство ШадриковВ. Д. Образ мираисодержание образования. . . . . . . . . . . . . . . 44 Усольцева И. В. Вклад СанктПетербургского Родительского кружка в становление междисциплинарной научной картины мира отечественной педагогической психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 и смысловое пространство процесса формирования индивидуальной картины мира Структурносодержательные характеристики Анисимов О. С. «Картина мира» в рамках индивидуального инадындивидуального оперирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Марков В.Н. Внутренниймиркакмультисубъектность . . . . . . . . . . . . . . 78 Волкова Е. В., Тен Е. А. Представления о работе как фрагмент индивидуальной картинымира в период ранней взрослости . . . . . . . . . 92 Улыбина Е. В. Ловушка справедливости: способы снятия неопределенности в картине мира личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Конструкты процессуальной характеристики формирования индивидуальной картины мира Запекина В. В., Старовойтенко Е. Б. Рефлексивнодиалогичная картина любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 Дорфман Л. Я. Психологическое пространство и пространство Яконцепции. Сообщение 1. Общие представления о психологическом пространстве ипространстве Яконцепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 Розин В. М. От интерсубъективных ситуаций и проблем личности к новомувидениюи реальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Особенности формирования картины мира в процессе онтогенеза Гусельцева М. С. Методологические аспекты изучения картины мира современных детей иподростков в ситуации транзитивности . . . . . . . 147 307
Стр.307
Изотова Е. И., Полева Н. С. Роль культуры и искусства в формировании картинымира современных подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Научные и научнопрактические исследования В пространстве образования Дмитриев С. В. Образование и «конструктивная педагогика» с точки зрения онтодидактики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Арпентьева М. Р. Метапознавательные структуры и понимание в дидактической коммуникации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Климин С. В. Основные тенденции социальнонравственного развития личности подростка в системе образования России 2000х годов (опыт объективной оценки) . Ермолаева М. В., Пряжников Н. С. Профессиональные страхи в психологии ипедагогике в представлениях студентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Реут Д. В., Половова В. С. Цикл Кребса: новая семиотическая машина креативности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 В проблемном поле психологии Профессия психолога Бурменская Г. В. Возрастнопсихологический подход в консультировании родителей по вопросам психического развития ипсихологического благополучия детей иподростков. . . . . . . . . . . . 231 Эмоциональная сфера Мажуль Л. А. Истоки и функции эмоциональночувственной сферы II. Эмоции, темперамент, эффективность деятельности. . . . . . . . . . . 253 Смысл в проблемном поле психологии обсуждения проблемы психологии смыла в журнале «Мир психологии» (2017.№3) . К открытию дальнейшего (см.: 2001. № 2; 2014.№1) Семенов И. Н. Философскоантропологическая проблематика рефлексивной психологии смысла в российском человекознании . Они остаются с нами Георгий Алексеевич Балл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Нашиавторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 . . . . . . . . . . . . 280 Мельничук А. С., Надршина М. К. Взаимосвязь базисных убеждений иэмоционального выгорания у учителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Буякас Т. М. Психологпрофессионал: важность феноменологического подхода к человеку . . . . . . . . . . . . . 243 Балашова Е. Ю. Пространство и время в картине мира современных подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 308
Стр.308
World of psychology 2017,№2 (90) Table of contents Editorial note. World picture as a condition for the person’s activity organization and as an informative construct . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 World picture as an effective factor of the person’s and society’s development World picture and worldview Leontyev D. A., Mospan A. N. World picture, worldview and the definition of uncertain . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Martsinkovskaya T. D., Golubeva N. A., Yurchenko N. I. World view, world image, idea of the world: the concepts’ and content’s constants and transformations . . . 20 Selezneva E. V. World picture: conceptuality of the metaphor, concept’s metaphoricalness . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Shadrikov V.D. Image of the world and the content of education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Image of the world and educational space . . . . . of an individual world picture formation process Structural and substantial characteristics and semantic space AnisimovO. S.World picture within the individual and superindividual operating . . . 67 Markov V.N. The innerworld as amultisubjectivity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Volkova E. V., Ten E. A. Ideas of work as a fragment of an individual world picture in the early maturity period . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Ulybina E. V. Trap of justice: ways to reduce the uncertainty in the person’s world picture . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Zapekina V. V., Starovoytenko E. B. Reflexive dialogical picture of love . . . . . . . . Constructs of the procedural characteristic of an individual world picture formation . . . . 109 Dorfman L. Ya. Psychological space and space of the Self concept. Report 1. General ideas of the psychological space and the Self concept space . . . 124 Rozin V. M. From the personality’s intersubjective situations and problems to a new vision and reality . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 World picture formation features in the ontogenesis process Guseltseva M. S. Methodological aspects of the modern children’s and teenagers’ world picture studying in a transitivity situation . . . . . . . . 147 Izotova E. I., Poleva N. S. The role of culture and arts in the modern teenagers’ world picture formation . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Balashova E. Yu. Space and time in the modern teenagers’ world picture . . . . . 167 309 . . . 100 . . . . . . . . . Usoltseva I. V. The contribution of St. Petersburg Parent circle in the Russian pedagogical psychology’s interdisciplinary scientific picture of the world formation . . . . . . . . . 44 . 53
Стр.309
Scientific and scientific and practical research In the education space Dmitriev S. V. Education and constructive pedagogics from the ontodidactics point of view . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 Arpentyeva M. R. Metacognitive structures and understanding in the didactic communication . Klimin S. V. Teenager’s personality social and moral development main tendencies in the education system of Russia in the 2000th (objective assessment experience) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ermolaeva M. V., Pryazhnikov N. S. Professional fears in the psychology and pedagogics in students’ ideas . Reut D. V., Polovova V. S. Krebs cycle: a new semiotic machine of creativity . . . . . 218 In the problem field of psychology The profession of psychologist . . . . . . . . Buyakas T. M. Psychologistprofessional: the importance of the phenomenological approach to the person . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 Emotional sphere Mazhul’ L. A. Sources and functions of the emotional and sensual sphere II. Emotions, temperament, efficiency of activity . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 Melnichuk A. S., Nadrshina M. K. The interrelation of basic beliefs and emotional burnout among teachers . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 The sense in the problem field of psychology To the discovery of the further (see: 2001. № 2; 2014. № 1) discussion of the problem of psychology of sense in the World of psychology (2017. № 3) Semenov I. N. Philosophical and anthropological matter of the reflexive psychology of sense in the Russian study of human nature . . . . They stay with us Georgy A. Ball. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 . . . . . . . . . . . . . . . 280 . . . . . . 186 . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Burmenskaya G. V. Agepsychological approach to the parents consulting on mental development and psychological wellbeing of children and teenagers 231 310
Стр.310