48 Социологические исследования № 2, 2017 of social activity, focused on a consistent life stance, related to the recognition of personal success in correlation with the impact on the public interest is formed. <...> Accepted: 27.04.16. , © 2017 г. С.Г. КЛИМОВА СМЫСЛЫ И ПРАКТИКИ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ КЛИМОВА Светлана Гавриловна – кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник Института социологии Российской академии наук, Москва, Россия (sgklimova@mail.ru). <...> Анализируются результаты исследования (2016), посвященного идеологии и практикам разгосударствления социальных услуг. <...> Описано, как меняется взаимодействие между гражданами – потребителями услуг, предпринимателями и государством, если за социальные услуги приходится платить. <...> Идеология разгосударствления предполагает, что вследствие конкуренции вырастут разнообразие, качество и доступность услуг. <...> Частник может конкурировать с государством, вытесняя его с рынка, но только в узком сегменте дорогих услуг. <...> Но чаще всего предприниматели ищут незанятые ниши, где нет конкурентов. <...> Успех определяют не столько конкурентные преимущества, сколько: авторитет предпринимателя в кругу профессионалов и потребителей услуги; поддержка ближайшего окружения; наличие единомышленников и сотрудников; социетальные условия, благоприятные или резистентные по отношению к предпринимательству; предметные особенности бизнеса. <...> Для успешной работы на рынке социальных услуг нужна прозрачная и универсальная нормативная база и решение вопроса о том, кто и как платит за услуги. <...> Ключевые слова: разгосударствление социальных услуг • качество социальных услуг • предпринимательство • конкуренция • нормативное регулирование социальной сферы Климова С.Г. Смыслы и практики разгосударствления социальных услуг Социальная проблема. <...> Разгосударствление социальных услуг активизирова49 лось в последние два года после того, как эта задача была поставлена президентом1 в рамках поиска баланса между стабильностью и развитием. <...> Для развития – новые практики <...>