Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №5 2018

0   0
Страниц420
ID586400
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2018 .— №5 .— 420 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/586400 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. <...> Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. <...> Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№5_2018.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№5_2018.pdf
РИО ЯГПУ, 2018. – № 5. – 419 c. – ISSN 1813–145Х. 2018, № 5. – 500 экз. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области УЧРЕДИТЕЛИ: М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, директор института педагогики и психологии, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; В. З. Демьянков, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной педагогики и организации работы с молодежью Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 – педагогические науки; 19.00.00 – психологические науки; 24.00.00 – культурология Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72–64–05, 32–98–69 (издательство) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС 77–68474 от 31.01.2017 Адреса в интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2018 © Авторы статей, 2018
Стр.2
FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region FOUNDING PARTIES: RIO YSPU, 2018. – № 5. – 419 p. – ISSN 1813–145X. 2018, № 5. – 500 pcs. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. – Yaroslavl : M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-in-Chief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor, Editorin-Chief); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); M. I. Rozhkov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Leading Scientist of the Institute of Study of Childhood, Family and Education of the Russian Academy of Education, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the UniversityStillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; V. Z. Demiyankov, Doctor of Philological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; A. V. Karpov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, corresponding member of Russian Academy of Science, Honoured worker of science of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of the Russian Federation, Head of the Labour Psychology and Organizational Psychology Department, Dean of the Faculty of Psychology of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, Vice-Chairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, Doctor of Philosophic Sciences, a leading researcher, Head of the Sector of Culture Philosophy of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, chief researcher of the Federal Research Center of Complex Study of the Arctic region named after Academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; N. Kh. Rozov, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Dean of the Faculty of Pedagogical Education of Moscow State University named after M. V. Lomonosov; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Medecine, Biology, Theory and Ways of Training Biology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Social Pedagogics and Organization of Work with Youth Department of Yaroslavl State Pedagogical University named ater K. D. Ushinsky; A. Yu. Tikhonova, Doctor of Culturology, Associate Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Theory and History of Pedagogics Department, Vice-Rector for Research of YSPU named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor of the Humanitarian Institute of the University of Science and Technology in Suzhou. People’s Republic of China, Suzhou, Shizi, 1, Province Jiangsu; Ts. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor, Director of the New World History Centre of the Institute of History of Beijing Normal University. Beijing, PRC; V. D. Shadrikov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Academician of Russian Academy of Education, Honored worker of science of the Russian Federation, research supervisor of the Department of Psychology of NIU Higher School of Economics; V. T. Yungblyud, Doctor of Historical Sciences, Professor, President of Vyatka State University; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; V. A. Yanchuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Dean of the Faculty of Psychology of Academy of Post-Degree Education, Minsk, Belarus THE EDITORIAL BOARD The magazine is included into the list of the leading reviewed scientific magazines and editions where the main scientific results of theses to get the academic degree of the Doctor and Candidate of sciences are published. The materials published in the magazine are reviewed by members of the editorial board. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72–64–05, 32–98–69 (publishing house) The Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media ПИ № ФС 77–68474 dated from 31.01.2017 The Internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Certificate of mass media registration: Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin»: http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2018 © Authors of articles, 2018
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 5–2018 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Протанская Е. С. Профессиональная этика педагога в контексте национальной культуры _________________ 8 Фокин В. А. Содержательная вариативность межпоколенных проектов как условие успешности социального воспитания школьников ____________________________________ 17 Борисова Т. С. Проблемные вопросы семейного воспитания и пути их решения _________________________ 24 Орехова Е. Я., Данилова И. С. Ответственность как аспект компетентностного родительства ______________ 32 Ходусов А. Н., Кононова С. А. Организация пространства подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования ________________________________________________ 40 Лукин О. В. Немецкие грамматисты в парадигме лингвофилософии и лингводидактики Германии XIX столетия ____________________________________________________ 49 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Ансимова Н. П., Беляева О. А. Метапредметные образовательные результаты школьников как основа формирования универсальных компетенций студентов _________________________________ 57 Афанасьев В. В., Рожков М. И. Математическая модель субъект-субъектных отношений педагогов и детей _ 71 Кузнецова И. В., Напалков С. В., Смирнов Е. И., Струк М. А., Тихомиров С. А. Веб-квесты как средство проявления синергии в математическом образовании будущего педагога _________________ 79 Мирошкина М. Р., Веселова Н. Н. Опыт проектной деятельности образовательных учреждений по развитию самоорганизации детей и взрослых ________________________________________________ 91 Байбородова Л. В. Концепция обеспечения доступности дополнительного образования сельских школьников _______________________________________________________________________ 99 Уланова Г. А. Влияние организационной культуры образовательного учреждения на формирование метапредметных компетенций обучающихся начальной школы ___________________ 110 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Белкина В. В., Макеева Т. В. Концепт универсальных компетенций высшего образования _______________ 117 Казакова Е. И., Тарханова И. Ю. Оценка универсальных компетенций студентов при освоении образовательных программ _____________________________________________________ 127 Тарханова И. Ю., Харисова И. Г. Образовательные технологии формирования универсальных компетенций студентов вуза ___________________________________________________ 136 Иванова Е. О. Формирование универсальных компетенций студентов в процессе научно-исследовательской деятельности ____________________________________________ 146 Зайцева М. А., Энзельдт Н. В. Формирование универсальных компетенций студентов в процессе воспитательной деятельности _____________________________________________________ 156 Кузнецова И. В. Преемственность общих компетенций ФГОС СПО и универсальных компетенций ФГОС ВО _____________________________________________________ 167 Дроботенко Ю. Б., Макарова Н. С., Чекалева Н. В. Структура и способы оценивания результатов высшего педагогического образования _____________________________________________ 174 Гребенюк Т. Б. Подготовка магистрантов педагогики к реализации проблемного обучения в профессиональной педагогической деятельности _____________________________________________ 183 Красильникова Е. В. Использование лингвострановедческого материала в процессе обучения русскому языку иностранных военных специалистов _________________________ 189 Дворяткина С. Н. Социально-экономический эффект интеграции математического, гуманитарного и информационного знания при разработке вычислительных приложений __________________________ 194 4
Стр.4
ПСИХОЛОГИЯ Журавлев А. Л., Ковалева Ю. В. Глобальная психология: основные подходы к пониманию _______________ 201 Пископпель А. А. «Критическая онтология» Н. Гартмана и психическая реальность ____________________ 210 Морогин В. Г., Мазилов В. А. Методологические перспективы палеопсихологической теории антропогенеза Б. Ф. Поршнева ____________________________________ 223 Журавлев А. Л., Галкина Т. В. Развитие научных представлений Я. А. Пономарева в области психологии группового творчества __________________________________________________ 235 Varnon, Christopher A., Lang, Harley, Abramson, Charles I. Automated Research in Comparative Psychology: Limitations and New Directions _______________________________________ 243 Митина О. В., Петренко В. Ф. Опыт использования психосемантической методики «Образ политического лидера» для сопоставительных исследований восприятия имиджей политических деятелей ___________ 256 Корнеева Е. Н. Влияние субъектных особенностей на эффективность и конструктивность образовательного взаимодействия __________________________________________ 270 Мустафина Л. Ш. Взаимосвязь представлений о совести и копинг-стратегий пожилых людей ___________ 277 Позняков В. П., Швайбович (Болдырева) Л. В. Виртуальное предпринимательство как объект психологического исследования ___________________________________________________ 282 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Киященко Л. П. Философский ракурс изучения современной массовой культуры (в оптике российского контекста) ____________________________________________________________ 289 Богатырев Д. К. Максим Горький в серии «Русский путь: pro et contra» _______________________________ 297 Щедрина Т. Г., Пружинин Б. И. Максим Горький – пролетарский писатель? (Писатель в русской интеллектуальной культуре первой половины ХХ века) _________________________________________ 304 Закс Л. А. Горький: две ипостаси модернизма _____________________________________________________ 310 Болдырева Е. М. Философия босячества в раннем творчестве М. Горького ____________________________ 322 Ерохина Т. И. Феномен диалога в массовой и элитарной культурах: «Маскарад» В. Фокина ______________ 330 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Пермиловская А. Б. Культовая народная архитектура как явление русской национальной культуры (по материалам Русского Севера и Арктики) __________________________________________________ 336 Мазилов В. А., Пефтиев В. И. Ипполит Тэн и развитие концепции цивилизации _______________________ 345 Новичкова Н. Ю. Социокультурная динамика провинциальной городской среды в контексте правового регулирования градостроительства _______________________________________ 351 Федюк В. П. Красное и зеленое: российский либерализм в 1917 году _________________________________ 356 Сиземская И. Н. Провинция как социально-культурный феномен в творчестве М. Горького ______________ 361 Александрова М. В., Багновская Н. М. Стилистика советского плаката в современной массовой культуре __ 367 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Ильинская Т. Б. Научное общество как форма творчества ученых и социокультурный феномен ___________ 373 Киселева Н. В. Пограничность образа учителя в художественной культуре XX века _____________________ 379 Юрьева Т. В. Иконостасы русского зарубежья: иконописец и богослов Л. А. Успенский _________________ 385 Ивано, М. Воспитание межкультурной компетенции как цель высшего образования: актуальность программы «Глобализация Японии» в Префектурном университете Ямагути ___________ 392 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Анализ результатов единого государственного экзамена по биологии 2017–2018 гг. в Ярославской области ____________________________________________________________________ 399 Современный этап развития музыкальной культуры и образования ___________________________________ 406 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ____________________________________________________________________ 412 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 5–2018 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Protanskaya E. S. Professional Ethics and Teacher's Mission in the Context of National Culture _________________ 8 Fokin V. A. Content Variations of Intergenerational Projects as a Condition of Schoolchildren’s Successful Social Education ______________________________________ 17 Borisova T. S. The Role of the Modern Family in the Formation of Children's Responsibility ___________________ 24 Orekhova E. Ya., Danilova I. S. Responsibility as an Aspect of Competence Parenting ________________________ 32 Khodusov A. N., Kononova S. A. Area Organization in Training of Specialists in Vocational Training Institutions ___ 40 Lukin O. V. German Grammarians in the Paradigm of Linguistic Philosophy and Linguodidactics of XIX century Germany _____________________________________________________________________ 49 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Ansimova N. P., Belyaeva O. A. School Students’ Metasubject Educational Results as a Basis to Form Students’ Universal Competences _______________________________________________ 57 Afanasiev V. V., Rozhkov M. I. A Mathematical Model of Subject-Subject Relations of Adults and Children _______ 71 Kuznetsova I. V., Napalkov S. V., Smirnov E. I., Struk M. A., Tikhomirov S. A. Web-Quests as a Means of Manifestation of Synergy in Mathematical Education of the Future Teacher __________________ 79 Miroshkina M. R., Veselova N. N. Experience of Design Activities of Educational Institutions to Develop Children and Adults’ Self-Organization ________________________________________________ 91 Baiborodova L. V. Concept of Ensuring Availability of Rural School Students’ Additional Education _____________ 99 Ulanova G. A. Influence of Organizational Culture upon Formation of Primary School Students' Metasubject Competences in the Educational Organization ___________________________________________________ 110 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Belkina V. V., Makeeva T. V. Concept of Higher Education Universal Competences _________________________ 117 Kazakova E. I., Tarkhanova I. Yu. Assessment of Students’ Universal Competences when Mastering Educational Programs _________________________________________________________ 127 Tarkhanova I. Yu., Kharisova I. G. Educational Technologies in Forming University Students’ Universal Competences _____________________________________________________________________ 136 Ivanova E. O. Formation of University Students’ Universal Competences in the Course of Research Activities ____ 146 Zaitseva M. A., Enzeldt N. V. Formation of Students’ Universal Competences in the Course of Educational Activity __________________________________________________________ 156 Kuznetsova I. V. Continuity of FSES Secondary Vocational Education General Competences and FSES Higher Education Universal Competences ______________________________________________ 167 Drobotenko Yu. B., Makarova N. S. Structure and Methods for Evaluating Higher Pedagogical Education Results _ 174 Grebenyuk T. B. Training of Future Masters in Pedagogy to Implement Problem-Based Learning in Their Professional Activity ________________________________________________________________ 183 Krasilnikova E. V. Using of linguistic and country specific material in the course of training in Russian as a foreign language of foreign military specialists _______________________________________________ 189 Dvoryatkina S. N. Socio-Economic Impact of Integration of Mathematical, Humanitarian and Information Knowledge in the Development of Computing Applications ___________________________ 194 PSYCHOLOGY Zhuravlev A. L., Kovaleva Y. V. Global Psychology: Main Approaches to Understanding _____________________ 201 Piskoppel A. A. «Critical Щntology» of Nicolai Hartmann and Psychic Reality _____________________________ 210 6
Стр.6
Morogin V. G., Mazilov V. A. Methodological Prospects of B. F. Porshnev’s Paleopsychologic Theory of Anthropogenesis __________________________________________________________________________ 223 Zhuravlev A. L., Galkina T. V. Development of Ya. A. Ponomarev’s Scientific Ideas in the Sphere of Group Creativity Psychology ____________________________________________________ 235 Varnon, Christopher A., Lang, Harley, Abramson, Charles I. Automated Research in Comparative Psychology: Limitations and New Directions _______________________________________ 243 Mitina O. V., Petrenko V. F. Using a Psychosemantic Method «Image of a Political Leader» for Comparative Research Perception of Political Leaders’ Image ____________________________________ 256 Korneeva E. N. Influence of Subject Features on Efficiency and Constructibility of Educational Interaction ______ 270 Mustafina L. Sh. Interrelation of Representations about Conscience and Coping Strategies of Elderly People _____ 277 Poznyakov V. P., Shvaibovich (Boldyreva) L. V. Virtual Entrepreneurship as a New Type of Modern Entrepreneurship and the Object of the Psychological Research _________________ 282 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Kiyashchenko L. P. A Philosophical Perspective of Studying Modern Popular Culture (in optics of the Russian context) ______________________________________________________________ 289 Bogatyrev D. K. Maxim Gorky in the Series «The Russian Way: Pro et Contra» ____________________________ 297 Shchedrina T. G., Pruzhinin B. I. Maxim Gorky – a Proletarian Writer? (The Writer in the Russian Intellectual Culture of the First Half of the XXth Century) ____________________ 304 Zaks L. A. Gorky: Two Incarnations of Modernism ___________________________________________________ 310 Boldyreva E. M. Vagabondism Philosophy in M. Gorky’s Early Works ___________________________________ 322 Erokhina T. I. A Phenomenon of Dialogue in Popular and Elite Cultures: V. Fokin's «Masquerade» ____________ 330 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Permilovskaya A. B. Temple National Architecture as a Russian Traditional Culture Phenomenon (on the Russian North and Arctic Materials) _____________________________________________________ 336 Mazilov V. A., Peftiev V. I. Hippolyte Taine and Development of the Civilization Concept ____________________ 345 Novichkova N. Yu. Socio-Cultural Dynamics of the Provincial Urban Environment in the Context of Legal Regulation of Urban Development _________________________________________ 351 Fedyuk V. P. Red and Green: Russian Liberalism in 1917 ______________________________________________ 356 Sizemskaya I. N. Province as a Socio-Cultural Phenomenon in M. Gorky’s Works __________________________ 361 Aleksandrova M. V., Bagnovskaya N. M. Stylistics of the Soviet Poster in Modern Mass Culture ______________ 367 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Ilinskaya T. В. Scientific Society as a Form of Scientists’ Creativity and a Socio-Cultural Phenomenon __________ 373 Kiseleva N. V. The Limits of the Teacher’s Image in the Art Culture of the XX century _______________________ 379 Yurieva T. V. Iconostases of the Russian Abroad: Icon Painter and Theologian L. A. Uspensky _________________ 385 Iwano, M. Intercultural Personality as a Goal of Higher Education: Relevance of the Program «Go Global Japan» in Yamaguchi Prefectural University ___________________________________________________________ 392 SCIENTIFIC LIFE The Analysis of the Biology Unified State Exam Results in 2017–2018 in the Yaroslavl region _________________ 399 The Modern Stage of Musical Culture and Education Development ______________________________________ 406 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS ________________________________________________________ 416 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.