ВЕСТНИК
КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Журнал теоретических и прикладных исследований
№3
Кемерово 2008
Печатается по решению ученого совета ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет культуры и искусств». <...> Главный редактор: Кудрина Е. Л., доктор педагогических наук, профессор, ректор
КемГУКИ;
зам. главного редактора: Марков В. И., доктор культурологии, профессор, проректор по научной работе КемГУКИ;
ответственный секретарь: Шунков А. В., кандидат филологических наук,
доцент, зав. кафедрой литературы и русского языка КемГУКИ;
редакционная коллегия:
Астахов О. Ю., кандидат, культурологии, доцент;
Егле Л. Ю., кандидат культурологии, доцент;
Шунков А. В., кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой литературы и
русского языка КемГУКИ. <...> Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств
[Текст]: журнал теоретических и прикладных исследований / Кемеровский государственный университет культуры и искусств. <...> Авторы статей поднимают проблемы содержания довузовского, вузовского образования, профориентационной деятельности
университетов. <...> ISBN 978-5-8154-0151-8
© Кемеровский государственный
университет культуры и искусств, 2008
СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ <...> Школа призвана сориентировать новые поколения в системе наук и установить плодотворную связь
с ними. <...> Образование как наука перешло ту грань, до которой осуществление деятельности по формированию образовательной концепции могло проходить без участия и контроля ее самосознания. <...> Это самосознание функционирует посредством выработанных
в философии образования рефлексивных механизмов: представлений и понятий анализа,
операций и приемов, критериев оценки по формированию образовательной концепции
(рефлексия понимается нами как форма познавательной деятельности, осуществляемая в
теоретическом и практическом познании, как принцип человеческого <...>
Вестник_Кемеровского_государственного_университета_культуры_и_искусств_№1_2008.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Н. В. Наливайко, Е. А. Пушкарева Философия и теория образования в аспекте современных противоречий...........................................................................................................................................................
3
Ю. А. Лях Современное образование: проблемы и перспективы реформирования............................... 6
В. И. Марков парадоксы реформы образования........................................................................................ 9
Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев, О. А. Латуха Необходимость действенной интеграции научной
и образовательной сфер в свете современного реформирования образования....................................... 13
С. В. Камашев Национальная безопасность и образование России........................................................ 17
Е. Л. Кудрина, В. И. Бедин КемГУКИ в образовательном и социокультурном пространстве Кузбасса
и Сибири......................................................................................................................................................... 19
Л. И. Гвоздкова Воспитательно-образовательный процесс в Кемеровском государственном университете
культуры и искусств.......................................................................................................................... 3�
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ДОВУЗОВСКОГО И ВУЗОВСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Е. Л. Кудрина, Л. Я. Поморцева Состояние и тенденции подготовки кадров в области художественного
образования: региональный и внутривузовский аспекты.................................................... �0
Н. Г. Смирнова, А. В. Иванов, М. Г. Калабугина Непрерывное образование – смыслообразующее
ядро подготовки специалистов в системе «Колледж – вуз»...................................................................... �0
В. Д. Пономарев Иговая технология как область профессиональной компетенции специалиста –
режиссера театрализованных представлений и праздников..................................................................... �2
В. В. Туев проблемы преемственности образовательных программ в процессе подготовки бакалавров
социально-культурной деятельности.................................................................................................... �6
Н. А. Кочергина Оценка эффективности образовательного процесса в вузе как психолого-педагогическая
проблема............................................................................................................................................. ��
Т. Н. Семенкова, М. Г. Леухова профориентационная деятельность вузов в условиях модернизации
системы образования в России..................................................................................................................... 63
А. Н. Тесленко, О. Ю. Астахов проблемы социализации молодежи в образовательном контексте
вуза.................................................................................................................................................................. 69
О. В. Чернова повышение качества жизни студентов как приоритетное направление воспитательной
и социальной работы в вузе................................................................................................................... �3
С. Ю. Бояринов Зачем студенту философия?............................................................................................. 77
М. Г. Ли Обоснование выбора инновационных образовательных технологий в подготовке специалистов
библиотечно-информационной сферы............................................................................................ 8�
В. В. Палачева Оценка качества современного школьного литературного образования...................... �0
А. Ю. Шерпаева Социально-культурная адаптация детей в условиях санатория.................................. 97
И. Г. Вертилецкая К вопросу о реализации научно-методического сопровождения активизации
самообразования учителя в учреждении дополнительного профессионального образования.............. 100
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ УНИВЕРСИТЕТА
Обращение совета Российского союза ректоров........................................................................................ 10�
В. И. Марков Русский вопрос: история и современность......................................................................... 108
Г. Н. Миненко, О. Ю. Астахов Iх Иоанновские образовательные чтения «роль образования
в духовно-нравственном воспитании молодежи»...................................................................................... 110
О. В. Усольцева Круглый стол «библиотечно-информационное образование: выбор вектора развития».............................................................................................................................................................
112
116
Стр.116
Научное издание
ВЕСТНИК
КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
ЖУРНАЛ ТЕОРЕТИчЕСКИх И пРИКЛАДНЫх ИССЛЕДОВАНИй
№ 3
Редактор
А. А. Лушпей
Дизайн обложки
Г. С. Елисеенков
Компьютерная верстка
М. Б. Сорокиной
подписано к печати 0�.02.08. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс».
Отпечатано на ризографе. Уч.-изд. л. �,�. Тираж �00 экз. Заказ № 1�3.
____________________________________________________________
Издательство КемГУКИ: 6�002�, г. Кемерово,
ул. Ворошилова, 1�. Тел. �3-��-83.
117
Стр.117