Titul _new.qxd 21.10.2014 22:57 Page 1 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru © «Социальная педагогика», 2014 4/2014 социальная В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук И.А. Зотова, выпускающий редактор Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук педагогика Titul _new.qxd 21.10.2014 22:57 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА Cодержание: Дементьева И.Ф. <...> Девиантное поведение несовершеннолетних и системное противодействие ему в образовательном учреждении . <...> Социальное становление личности в условиях образовательного учреждения . <...> Психологопедагогическое сопровождение инклюзивного образования: практика терри ториальной ПМПК Нерюнгринского района . <...> . . . 61 Опыт работы по психологопедагогическому сопровож дению территориальной ПМПК инклюзивного образо вания в образовательных <...>
Социальная_педагогика_№4_2014.pdf
Titul _new.qxd 21.10.2014 22:57 Page 1
Зарегистрирован Министерством Российской
Федерации по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средств массовой
информации
ПИ № 7711337 от 05.12.01
Практический журнал
для социальных работников
и педагогов
Главный редактор:
Людмила Олиференко
Зам. главного редактора:
Изабелла Дементьева
Зам. главного редактора:
Алексей Кушнир
Выпускающий редактор:
Ирина Зотова
Ответственный секретарь:
Светлана Лячина
Редактор: Нина Целищева
Дизайн: Анна Ладанюк
Вёрстка: Любовь Кучмиёва
Технолог: Артём Цыганков
Художники: Ольга Денисова,
Алексей Ермилов
Корректор: Татьяна Денисьева
Адрес: 109341, г. Москва,
ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Телефон: (495) 3455900
Электронная почта:
narob@yandex.ru
narodnoe@ narodnoe.org
www.narodnoe.org
www.narobraz.ru
© «Социальная педагогика», 2014
4/2014
социальная
В состав редакционной коллегии
журнала входят:
С.В. Дармодехин, академик РАО,
доктор социологических наук
Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук
И.Ф. Дементьева, доктор педагогических наук
Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук
А.М. Кушнир, кандидат психологических наук
Д.В. Григорьев, кандидат педагогических наук
В.В. Морозов, кандидат педагогических наук
А.А. Остапенко, доктор педагогических наук
А.С. Прутченков, доктор педагогических наук
В.И. Слободчиков, доктор психологических наук
В.В. Сериков, доктор педагогических наук
В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук
И.А. Зотова, выпускающий редактор
Институт рецензирования журнала
представлен группой экспертов:
А.М. Кушнир, кандидат психологических наук
А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук
В.В. Морозов, кандидат педагогических наук
В.И. Слободчиков, доктор психологических наук
Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук
Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук
В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук
А.С. Прутченков, доктор педагогических наук
В.В. Сериков, доктор педагогических наук
Ф.А. Мустаева, кандидат педагогических наук
педагогика
Стр.1
Titul _new.qxd 21.10.2014 22:57 Page 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПЕДАГОГИКА И ПОЛИТИКА
Cодержание:
Дементьева И.Ф.
Родительство как проблема современной
российской семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Современное состояние российской семьи. Модель
брачного поведения современных молодых. Причины
сокращения рождаемости. Необходимость изменения
стратегии взаимодействия государства с семьёй в сто
рону учёта потребностей среднестатистической, нор
мальной семьи.
ТЕхнология и практика
Кумарина Г.Ф.
Диагностическая и коррекционноразвивающая
деятельность педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Диагностическая и коррекционноразвивающая дея
тельность педагога, предусмотренная как обязатель
ная новым стандартом подготовки педагога. Необхо
димость педагогической диагностики самых начальных
признаков неблагополучия ребёнка в образовательной
среде — ситуаций и состояний риска развития адап
тационных нарушений.
Фоминова А.Н.
Развитие социальных умений и практических
навыков детей и подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Преодоление сложных жизненных ситуаций. Разви
тие социальных умений и практических навыков.
Сидоров Н.Р.
Девиантное поведение несовершеннолетних
и системное противодействие ему
в образовательном учреждении . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Анализ существующих подходов к работе с девиант
ным поведением несовершеннолетних. Авторская
концепция выстраивания работы в образовательном
учреждении, которая позволяет эффективно решать
проблему поведенческих девиаций учащихся на сис
темном уровне.
2
«Социальная педагогика» 4/2014
Стр.2
Titul _new.qxd 21.10.2014 22:57 Page 3
ТЕхнология и практика
Серегина И.Н.
Психологическая помощь детям и подросткам:
школьная психодрама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Случаи психологического насилия. Как правильно вес
ти себя педагогическому работнику, чтобы избежать
негативных последствий.
Дробот А.Н.
Социальное становление личности в условиях
образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Примеры организации внеурочной деятельности в об
разовательном учреждении. Создание системы, содей
ствующей социальному становлению личности.
Козина Г.П., Кобазова Ю.В.
Психологопедагогическое сопровождение
инклюзивного образования: практика терри
ториальной ПМПК Нерюнгринского района . . . . 61
Опыт работы по психологопедагогическому сопровож
дению территориальной ПМПК инклюзивного образо
вания в образовательных учреждениях Нерюнгринско
го района Республики Саха (Якутия).
А.Н. Долгушева, В.М. Кадневский, Е.И. Сергиенко.
Наставничество как партнёрский стиль взаимодей
ствия подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Наставничество во внеурочной работе. Омский опыт.
Принципы взаимодействия, партнёрского общения. Ди
намика развития личности при наставничестве сверст
ников в летних лагерях.
Чепурышкин И.П.
Социализация воспитанников интернатных
учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Деятельность педагогического коллектива ГОУ Смолен
ской области для обучающихся с ограниченными воз
можностями здоровья «Починковская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школаинтер
нат VII–VIII видов», направленная на социализацию
воспитанников.
Лесина Е.А.
Особенности формирования адекватного
образа родителей у детейсирот . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Образ родителей, который формируется у детейсирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, под воздей
ствием жизненных обстоятельств и средств массовой ин
формации. Формирование адекватного образа семьи и ро
дителей у воспитанников сиротских учреждений.
«Социальная педагогика» 4/2014
3
Стр.3