Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование трудолюбия: теория и практика [Текст]: методическое пособие

0   0
АвторыПитенко Светлана Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц193
ID586354
АннотацияМетодическое пособие содержит систематизированный материал по проблеме формирования трудолюбия, раскрывает методику формирования данного качества личности у детей младшего школьного возраста с позиции ценностных оснований. В книге представлен опыт работы автора. В приложении даны глоссарий, диагностические материалы, программа спецкурса для обучающихся в высших учебных заведениях (направление «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»), программа для работы с младшими школьниками «Азбука трудолюбия».
Кем рекомендованоПечатается по решению редакционно-издательского совета СГПИ, протокол № 82 от 30.03.16 г.
Кому рекомендованоПособие адресовано обучающимся в педагогических учреждениях, слушателям курсов повышения квалификации, учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня.
УДК372.4
ББК74.202.42
Формирование трудолюбия: теория и практика [Текст]: методическое пособие / С.В. Питенко .— : [Б.и.], 2016 .— 193 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/586354 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» С.В. Питенко ФормироВание трудолюбия: теория и Практика методическое пособие Соликамск СГПИ 2016 УДК 372.4 ББК 74.202.42 П 35 Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник науки и образования Российской Академии естествознания А. В. Гилёва; доктор педагогических наук, профессор Л. И. Лурье П 35 Питенко, С. В. Формирование трудолюбия: теория и практика [Текст]: методическое пособие / С. В. Питенко; СГПИ (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ». <...> Пособие адресовано обучающимся в педагогических учреждениях, слушателям курсов повышения квалификации, учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. <...> МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ЦЕННОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ 3.1. <...> Направления взаимодействия школы и семьи по формированию трудолюбия у младших школьников как ценного качества личности ГЛАВА 4. <...> ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЗИЦИИ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ 4.1. <...> Ценность труда у определённой части молодёжи была заменена культом потребления. <...> Развитие рыночных отношений в экономике, развитие предпринимательства, обновление всей системы экономических отношений определили новую роль личности в системе нравственно-трудовых отношений. <...> Её решение позволит сформировать у школьников ценностные основы трудолюбия. <...> Общетеоретические основы трудолюбия нашли отражение в психолого-педагогических исследованиях. <...> 4 Щировой и др. обоснована необходимость формирования трудолюбия как качества личности в процессе нравственно-трудового воспитания. <...> Эриксона отмечено, что сензитивным периодом для формирования трудолюбия с позиции ценностных оснований является <...>
Формирование_трудолюбия_теория_и_практика_[Текст]_методическое_пособие.pdf
Министерство образования РФ Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» С.В. Питенко ФормироВание трудолюбия: теория и Практика методическое пособие Соликамск СГПИ 2016
Стр.1
УДК 372.4 ББК 74.202.42 П 35 Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный работник науки и образования Российской Академии естествознания А. В. Гилёва; доктор педагогических наук, профессор Л. И. Лурье П 35 Питенко, С. В. Формирование трудолюбия: теория и практика [Текст]: методическое пособие / С. В. Питенко; СГПИ (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ». – Соликамск : РТО СГПИ (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ», 2016. – 193 с. ISBN 978-5-91252-073-0 Методическое пособие содержит систематизированный материал по проблеме формирования трудолюбия, раскрывает методику формирования данного качества личности у детей младшего школьного возраста с позиции ценностных оснований. В книге представлен опыт работы автора. В приложении даны глоссарий, диагностические материалы, программа спецкурса для обучающихся в высших учебных заведениях (направление «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»), программа для работы с младшими школьниками «Азбука трудолюбия». Пособие адресовано обучающимся в педагогических учреждениях, слушателям курсов повышения квалификации, учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. На обложке дети, участвующие в апробации программы «Азбука трудолюбия»: Фёдорова Екатерина, Шибанова Татьяна, Вертипрахова Валерия, Гаврилов Артём, Десяткова Анастасия. ББК 74.202.42 Печатается по решению редакционно-издательского совета СГПИ, протокол № 82 от 30.03.16 г. ISBN 978-5-91252-073-0 © С. В. Питенко, 2016 © Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ», 2016
Стр.2
оГлаВление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ 1.1. Ретроспективный анализ проблемы формирования трудолюбия в отечественной и зарубежной теории и практике 1.2. Основные подходы к процессу формирования трудолюбия 1.3. Актуальность проблемы формирования трудолюбия (современный аспект) ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1. Влияние возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста на процесс формирования трудолюбия 2.2. Формирование трудолюбия у младших школьников как интегративного качества личности ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ЦЕННОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ 3.1. Моделирование процесса формирования трудолюбия у младших школьников с позиции ценностных оснований 3.2. Педагогические условия формирования трудолюбия у младших школьников как ценности 3.3. Направления взаимодействия школы и семьи по формированию трудолюбия у младших школьников как ценного качества личности ГЛАВА 4. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОЛЮБИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЗИЦИИ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ 4.1. Исследование уровня сформированности трудолюбия у младших школьников 4.2. Формирование трудолюбия как ценности у младших школьников 4.3. Анализ результативности опытно-экспериментального исследования ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ 4 7 16 26 33 44 51 65 83 92 105 121 126 128 142 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ