Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №4 2010

Письма Вс. Иванова к А. Воронскому (66,00 руб.)

0   0
АвторыЧЕРНЯК М.
Страниц20
ID238748
Аннотация.
Письма Вс. Иванова к А. Воронскому / М. ЧЕРНЯК // Вопросы литературы .— 2010 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238748 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А если писатель должен быть благоразумным, должен быть католическиправоверным, должен быть се годня — полезным, не может хлестать всех, как Свифт, не может улыбаться над всем, как Анатоль Франс, — тогда нет литературы бронзовой, а есть только бумажная, га зетная, которую читают сегодня и в которую завтра за вертывают глиняное мыло <.> я боюсь, что у русской литературы одно только будущее — ее прошлое»1 . <...> На этом фоне возникновение такого литературного проекта, как «Красная новь», возрождало практически переставшую существовать литературную форму — «тол стый журнал», отражающий жизнь современной литера туры. <...> В 1921—1922 годах он руководит одновременно журналом и литературным отделом «Правды», в 1922 году он еще и референт Ленина по литературе белой эмиграции, в фев рале 1921 года стал главным редактором Отдела печати Главполитпросвета, что обеспечивает дальнейшее про движение журнала. <...> В книге 1928 года «Очерки литературного движения ре волюционной эпохи» Вяч. <...> 2 421 возникло другое сравнение: «По моему глубокому убеж дению, Воронский был для молодой советской литерату ры тем, кем был Белинский в дни, когда зарождалась рус ская реалистическая проза и поэзия»3 . <...> По словам Во ронского, она «уже тогда наметила художественную фи зиономию журнала». <...> В мае 1921 года Иванов по рекомендации Горького появился в Доме искусств и вошел в группу «Серапионо вы братья» под именем Брат Алеут. <...> Творческие поиски «серапионов» находятся в средоточии противоречивого узла литературной ситуации 1920х годов, отражают не однородность историколитературного бытия. <...> Иванов пришел к «серапионам», имея в запасе большой литературный багаж: яркие си бирские годы, вступление в Пролеткульт, сотрудничество в пролеткультовском журнале «Грядущее». <...> Ива нов был одним из самых старших среди «серапионов», он дорожил на определенном этапе своей творческой био графии участием в группе, но всетаки ощущал себя <...>