Автоматика и телемеханика, № 2, 2017 Системный анализ и исследование операций 2017 г. В.В. ГРИБОВА, д-р техн. наук (gribova@iacp.dvo.ru), Н.Б. ШАМРАЙ, канд. физ.-мат. наук (shamray@dvo.ru) c (Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, Владивосток, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток), Л.А. ФЕДОРИЩЕВ, канд. техн. наук (Институт автоматики и процессов управления ДВО РАН, Владивосток) МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ СРЕД1 Описывается концепция создания облачного сервиса интерактивного моделирования транспортных потоков в развивающейся городской инфраструктуре. <...> Математическая модель прогнозирования загрузки транспортной сети построена в результате синтеза гравитационной модели описания транспортных корреспонденций и мультимодальной задачи потокового равновесия с эластичным спросом. <...> Поиск потокового равновесия сводится к решению вариационного неравенства. <...> 3-мерная визуализация транспортной сети и прилегающей инфраструктуры реализуется по декларативной модели виртуальной среды. <...> Ключевые слова: транспортное равновесие, эластичный спрос, вариационное неравенство, онтология, облачный сервис, виртуальный мир, 3D-графика. <...> Очевидно, что транспортные проблемы и проблемы планирования городской инфраструктуры неотделимы друг от друга. <...> Объективным инструментом поддержки управленческих решений при планировании развития транспортной системы и прилегающей инфраструктуры являются математическое моделирование и базирующееся на нем специализированное программное обеспечение (ПО). <...> Методология описания транспортных потоков имеет полувековую историю, накоплен огромный опыт моделирования законов и принципов движения пользователей улично-дорожной сети (УДС). <...> Коммерческое дорогостоящее ПО включает широкий спектр возможностей, сопровождается удобным и наглядным <...>