ОТРАСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении долгих
лет издание развивалось вместе с отечественным
судоходством. Газета как
орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР
объективно и своевременно освещала
достижения и проблемы отрасли. Даже
в суровые военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№12 (12994)
Выходит один раз в месяц
15 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА, ГМУ ИМЕНИ АДМИР АЛА Ф .Ф .УШАКОВА
«КРАСНОЕ СОРМОВО»
НАЧАЛО НОВУЮ СЕРИЮ
СТР. 9
МАСШТАБНЫЙ
РЕМОНТ СТР. 11
ПОВЫСИТЬ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
ОТРАСЛИ
СТР. 12
НАГРАЖДЕН
КАПИТАН
«СОВКОМФЛОТА»
СЕРГЕЙ ЗЫБКО
П
резидент Российской Федерации
Владимир Путин
вручил в Кремле высокие
государственные награды выдающимся
гражданам России — работникам
промышленности, сельского
хозяйства, деятелям науки,
образования, здравоохранения,
культуры и спорта.
Капитан ПАО «Совкомфлот»
Сергей Зыбко был удостоен ордена
«За морские заслуги» за большой
вклад в реализацию проекта создания
и начала эксплуатации первого
в мире ледокольного танкера-газовоза
СПГ «Кристоф де Маржери».
Эксплуатация танкера в рамМОРСКОЙ
И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ —
СИСТЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
МАГИСТРАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Вопросы повышения конкурентоспособности внутренних водных путей и морского транспорта, реализации
их конкурентных преимуществ перед другими видами транспорта, повышения экологической безопасности,
энергоэффективности и снижения инфраструктурных издержек обсудили участники отраслевой конференции,
состоявшейся в Москве в рамках ХII форума и выставки «Транспорт России‑2018».
КОНКУРЕНЦИЯ ДОЛЖНА
БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЙ
Ежегодно страна тратит более
Анализируя, что помешало
эффективной работе речного
флота в 2018 году, профессионалы
отрасли сошлись во мнении, что
основным препятствием являются
неравные конкурентные условия
по сравнению с другими видами
транспорта.
Выступивший на конференции
ках проекта началась в декабре
2017 года. На текущий момент
«Кристоф де Маржери» в рамках
проекта «Ямал СПГ» совершил
16 рейсов, в ходе которых потребителям
было доставлено 1,2 млн
тонн СПГ.
министр транспорта Евгений
Дитрих отметил важность задачи
по перераспределению грузопотоков
с наземного транспорта
на морской и речной, что уже
заложено в актуализированной
транспортной стратегии. «Такую
задачу ставят перед нами не только
государственные потребности.
Многие наши зарубежные партнеры
говорят о том, что необходимо
развивать внутренние
водные пути для того, чтобы иметь
возможность перевозить грузы
более дешево и эффективно, не
загружая при этом наземные пути,
предназначенные для перевозки
пассажиров», — сказал министр.
1 трлн рублей на поддержание
и развитие транспортной сети. Разработка
критериев транспортноэкономического
баланса, анализ
текущих и перспективных направлений
грузопотоков, определение
приоритетов по выбору между
существующими транспортными
маршрутами и строительством
дублирующих и в конечном счете
конкурирующих с уже имеющимися
приведет к сбалансированной
политике государства и ее предсказуемости
для участников рынка.
ЧТО ВЗЯТЬ ЗА КРИТЕРИИ
Президент Российской палаты
судоходства Алексей Клявин
в своем выступлении отметил, что
одной из основных проблем для
внутреннего водного транспорта
остаются инфраструктурные
ограничения, а также неравнозначные
условия работы
по сравнению с другими видами
транспорта. Это выражается
и в ценах на топливо, которые выросли
на 50% в этом году, и в решениях
по регулированию тарифной
политики естественных монополий.
Особое значение в этой
связи приобретает разработка
и определение критериев транспортно-экономического
баланса.
На первое место он поставил
инфраструктурные издержки —
то есть выявление наименьшего
показателя соотношения расходов
федерального бюджета на развитие,
модернизацию и текущее
содержание инфраструктуры по
видам транспорта в расчете на 1
т/км коммерческого грузооборота
по регионам. Кроме того, в расчете
баланса необходимо учитывать
нагрузку на окружающую среду,
выявляя наименьшие показатели
по выбросам в атмосферу, шумовому
воздействию и вибрации при
деятельности различных видов
транспорта. Среди важнейших
критериев — безопасность (сравнение
показателей аварийности
при деятельности различных
видов транспорта) и сохранность
грузов при доставке различными
видами транспорта. Такой подход
используется в европейских
странах, и этот опыт может быть
использован и в России.
Экономика процесса требует
также учитывать наличие (отсутствие)
резервов пропускной
способности транспортной инфраструктуры
с проведением
сравнения грузопотоков и грузонапряженности
по направлениям
и по сезонам, эффективность
использования транспортных
средств при перевозке различных
видов грузов, в т. ч. тяжеловесных
и крупногабаритных.
При расчете баланса должны
учитываться сроки доставки
грузов различными видами
транспорта, диапазон наиболее
эффективных расстояний перевозки
различными видами
транспорта по регионам с разбивкой
по родам грузов, сроки
службы транспортных средств.
Не последнее место в анализе
занимают такие характеристики,
как энергоэффективность и производительность
труда.
Начало, окончание на стр. 2
Стр.1