77—83 Виктор Смирнов: «В ВТБ24 внедрена уникальная модель универсального фронта» О ТОМ, КАКИЕ МОДЕЛИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ СЧИТАЮТСЯ СЕЙЧАС НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ В МИРЕ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИВАЮТСЯ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТОВЫЕ РЯДЫ СЕТЕЙ ЛИДИРУЮЩИХ МИРОВЫХ БАНКОВ И ЧЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ФРОНТ БАНКА ВТБ24 ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ИМЕЮЩИХСЯ НА РЫНКЕ, РАССКАЗЫВАЕТ ВИКТОР СМИРНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ БИЗНЕСПРОЦЕССОВ И ПРОДАЖ ВТБ24. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Как меняются, на ваш взгляд, тен денции в подходах к технологиче ской составляющей фронтофиса в российских банках в целом, в ва шем банке — в частности? <...> ВИКТОР СМИРНОВ: Если гово рить об общемировом тренде, то сейчас четко вырисовываются две перспективные модели обслужива ния клиентов на фронте банковских отделений: модель продаж стан дартных «коробочных» продуктов и модель финансового консультиро вания клиента. <...> Первая модель — это нечто похо жее на привычный нам магазин элек троники. <...> Подошел к полке, выбрал один из стандартных кредитных продуктов. <...> Вторая модель — это модель кон сультирования и персонального фи нансового планирования. <...> Уютная ат мосфера, отдельные зоны, круглые столы, общение с банковским спе циалистом, который может сразу рассчитать и проиллюстрировать на своем ноутбуке или планшете долго срочную программу сотрудничества. <...> И первая, и вторая модели рас считаны на существование в рамках мощной мультиканальной системы, где практически все операции об служивания осуществляются в дис танционных каналах, а традиционный и дорогой канал «Сеть» служит в ос новном для продаж. <...> Технологии и продуктовые ряды сетей отделений в лидирующих ми ровых банках развиваются сейчас в этих направлениях. <...> И под этим лежит целый набор новых банковских тех нологий, которому можно посвятить отдельную статью. <...> Большинство же отечественных банков пока что заняты решением насущных «проблем <...>