Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Судья  / №10 2012

ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА В ЛИТЕРАТУРЕ: КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧучаев Александр Иванович
Страниц5
ID582831
АннотацияНауку и искусство роднит в первую очередь их познавательная функция, они являются взаимодополняющими формами познания мира. «Искусство также есть поиск истины, художественное творчество означает познание мира и самопознание художника как части мира». В отличие от науки, оно постигает истину интуитивно, усматривает объективную связь вещей, не опирающуюся на доказательства. «Искусство, если его понимать как явление, охватывающее деятельность художника и воспринимающего субъекта, есть постижение интуитивных истин, не нуждающееся для своей убедительности в сведении к интуитивной идее высшего авторитета (религия) и не допускающее сведения к суждению только о достаточности опытной проверки (наука), но само своим воздействием обеспечивающее убедительность постижения, то есть несущее критерий правильности в самом себе» .
Чучаев, А.И. ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА В ЛИТЕРАТУРЕ: КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ОЦЕНКИ / А.И. Чучаев // Судья .— 2012 .— №10 .— С. 58-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/582831 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИС Т ОРИ ЧЕСКИЕ С Т Р АНИЦЫ Личность преступника в литературе: криминологические оценки Н Александр Иванович Чучаев, профессор Московской государственной юридической академии им. <...> О.Е. Кутафина, доктор юридических наук ауку и искусство роднит в первую очередь их познавательная функция, они являются взаимодополняющими формами познания мира. <...> «Искусство также есть поиск истины, художественное творчество означает познание мира и самопознание художника как части мира»1 . <...> В отличие от науки, оно постигает истину интуитивно, усматривает объективную связь вещей, не опирающуюся на доказательства. <...> «Искусство, если его понимать как явление, охватывающее деятельность художника и воспринимающего субъекта, есть постижение интуитивных истин, не нуждающееся для своей убедительности в сведении к интуитивной идее высшего авторитета (религия) и не допускающее сведения к суждению только о достаточности опытной проверки (наука), но само своим воздействием обеспечивающее убедительность постижения, то есть несущее критерий правильности в самом себе» 2 . <...> Таким образом, «цель и назначение «искусства как такового» состоит в том, чтобы обеспечить авторитет, убедительность интуитивного суждения, чтобы «убедить в недоказуемом»3 . <...> Личность преступника всегда была и, пожалуй, еще долгое время останется одной из наиболее притягательных литературных тем. <...> Эстетика науки и наука эстетики // Вопросы философии. <...> Достоевского4 Из криминологов первым, пожа. луй, стал исследовать отражение личности преступника в литературе Энрико Ферри (1856—1929) — один из самых влиятельных и ярких людей в истории криминологии, лидер позитивистской школы, преуспевающий адвокат, профессор Болонского, Римского университетов и университета города Пизы, член итальянского парламента, один из лидеров Итальянской социалистической партии, руководитель комиссии по разработке проекта уголовного кодекса, многие положения которого вошли в фашистский <...>