ТЕМА НОМЕР А Как улучшить юридическое образование в России Денис Яковлевич Примаков, старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России, кандидат юридических наук В связи с этим следует обратить внимание на ряд сложностей, с которыми приходится сталкиваться как студентам, так и профессорско-преподавательскому составу. <...> Одна из главных сложностей соЮ стоит в определении стратегии улучшения качества юридического образования и повышения его конкурентоспособности на международном рынке образовательных услуг. <...> Вторая сложность заключается в том, что при переходе на Болонскую систему образования в процессе адаптации к новым реалиям дали о себе знать существенные недостатки структуры высшего образования, сложившейся в советское время. <...> И начались метания, приведшие к тому, например, что бакалаврам больше не преподают арбитражный процесс, хотя для практиков-юристов изучение этой дисциплины просто необходимо, а магистры вдруг находят в списке преподаваемых курсов такой предмет, как «Проблемы экологического права», который, по нашему мнению, не является более важным, чем другие предметы. <...> СУДЬЯ / СЕНТЯБРЬ / 2011 ридическое образование в России продолжает претерпевать изменения. <...> Проблема состоит в том, что юридическое образование находится между полюсом академической науки, которая живет по законам кунновской парадигмы, и полюсом прикладной юриспруденции, которая готовит юристов-практиков. <...> В связи с этим в американских юридических школах формализм, курса и изложения материала преподавателем. <...> Уменьшение бюрократической нагрузки преподавателей для того, чтобы они могли уделять больше внимания научному совершенствованию — написанию статей, учебных пособий. <...> Разбивка учебного курса бакалавриата на обязательные курсы (не менее 10) и курсы по выбору. <...> Для каждого курса установить определенное количество баллов (в российской системе <...>