Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Формирование гуманистической позиции как педагогическая проблема (80,00 руб.)

0   0
АвторыКарягина Галина Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID213826
АннотацияВысший уровень гуманистического типа профессионально-педагогической направленности составляют мотивы содействия учителя развитию личности ученика, установка на доброту и познавательное отношение к ребенку.
Формирование гуманистической позиции как педагогическая проблема / Г.В. Карягина .— : [Б.и.] .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213826 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фило с о фия и пс ихо ло г ия д ают пр ед с тав ление о п ози ц и и лич но с ти как о цело с тно м д ухо в но -пр актич ес ко м о б р аз о в ании, интег р аль но м кач ес тв е лич но с ти, хар актер из ующем с по с о б ы ее в ключ ения в жиз нед ея тель но с ть , как с о б с тв енную, так и о б щес тв а. <...> А.Н.Леонтьев рассматривал позицию как процесс самостоятельной деятельности личности, которая понималась им как сознательная, наполненная человеческой культурой и человеческой историей форма реализации активности личности. <...> Пс ихо ло г ич ес ким о с но в анием фо р м ир о в ания г ум анис тич ес ко й по з иции б уд ущег о уч ителя в ы с тупает тео р ия лич но с ти. <...> Р уб инштейна, лич но с ть как с уб ъ ект д ея тель но с ти, о тно шений и жиз ненно г о пути. <...> Ряд ученых связывают «позицию личности» с устойчивой системой отношений человека к различным проявлениям окружающей дейс твительности, людям и самому себе. <...> ). По это м у, говоря о с о д ер жании по ня тия п ози ц и я ли ч ност и , м ы по лаг аем , ч то это интег р атив ная д инам ич ная д ухо в но -пр актич ес кая хар актер ис тика лич но с ти, о тр ажающая напр ав ленно с ть лич но с ти и ее о тно шения к я в ления м д ейс тв итель н о с ти, люд я м и с ам о м у с еб е. <...> О д но й из о с но в ны х г ум анис тич ес ких ценно с тей я <...>
Формирование_гуманистической_позиции_как_педагогическая_проблема.pdf
Карягина Г.В. – с т. преп. каф. ХЭВ Формирование гуманистиче ской позиции как педагогиче ская проблема Проблема гуманис тической позиции обусловлена тем обс тоятельс твом, что человечес тво вс тупило в критическую полосу своего развития, оказавшись перед выбором между жизнью и с амоуничтожением. Поиски выхода из этой ситуации с тавят проблему с амос охранения целос тнос ти природы и человечес тва. Идея, что будущее равнозначно прогрес су, с тановится вс е более сомнительной. «Научно - технический прогрес с не принес ет сч ас тья, если не будет дополняться изменениями в социальной, нравс твенной и культурной жизни человечес тва», - пишет Н.Н.Моис еев (124). Философия и психология дают предс тавление о позиции личнос ти как о целос тном духовно -практическом образовании, интегральном качес тве личнос ти, характеризующем способы ее включения в жизнедеятельнос ть, как собс твенную, так и общес тва. Разные ученые и ис следователи, при этом, опред еляют ее условие как: для проявления личнос ти (И.С.Кон, В.И.Селиванов и др. ); ус тойчивый компонент, относящийся к с труктурным образованиям личнос ти (В.Н.Мясищев, Н.А.Дивитовская и др. ); характеристику вс его образа жизни человека (А.И.Григорьева). А.Н.Леонтьев рассматривал позицию самостоятельной деятельности личности, которая понималась им как человеческой историей форма реализации активности личности. Психологическим основанием формирования сознательная, наполненная человеческой культурой и как процесс
Стр.1