Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка  / №1 2017

ALTRA MUSICA И ПИФАГОРЕЙСКИЙ ЧИСЛОВОЙ СИМВОЛИЗМ КАК ОСНОВЫ ИДИОСТИЛЯ “МАЛЫХ ПОЭМ” ЭДМУНДА СПЕНСЕРА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБурова
Страниц12
ID581339
Аннотация“Малые поэмы” Эдмунда Спенсера рассматриваются как группа произведений, отражающих важнейшие черты идиостиля поэта. Большинство поэм обладают индивидуальными стилистическими особенностями, но их также объединяет отношение Спенсера к ним как к “песням”, ввиду чего возникает потребность определить, что Спенсер понимал под altra musica и какие приемы использовал для того, чтобы подчеркнуть музыкальные качества своей поэзии и оправдать сродство своих стихотворений с музыкой. Пифагорейское представление о музыке как точной науке, основанной на числовых соотношениях, также оказало мощное влияние на Спенсера и привело к тому, что поэт следовал определенным правилам геометрии при структурировании текстов как отдельных поэм, так и сборников стихотворений. В статье также уделяется внимание приверженности Спенсера числу девять, которое выступает в качестве своеобразного знака его авторства. Эти проблемы обсуждаются на фоне широкого историко-культурного контекста и подводят автора к заключению о том, что стиль “малых поэм” Спенсера носит явные признаки склонности поэта скорее к классицизму, чем к барокко
Бурова, И.И. ALTRA MUSICA И ПИФАГОРЕЙСКИЙ ЧИСЛОВОЙ СИМВОЛИЗМ КАК ОСНОВЫ ИДИОСТИЛЯ “МАЛЫХ ПОЭМ” ЭДМУНДА СПЕНСЕРА / И.И. Бурова // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка .— 2017 .— №1 .— С. 22-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/581339 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22–33 ALTRA MUSICA И ПИФАГОРЕЙСКИЙ ЧИСЛОВОЙ СИМВОЛИЗМ КАК ОСНОВЫ ИДИОСТИЛЯ “МАЛЫХ ПОЭМ” ЭДМУНДА СПЕНСЕРА © 2017 г. И. И. Бурова Доктор филологических наук, профессор кафедры истории зарубежных литератур Санкт-Петербургского государственного университета, Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. <...> 7–9 i.burova@spbu.ru ALTRA MUSICA AND PYTHAGOREAN NUMBER SYMBOLISM AS THE BASICS OF EDMUND SPENSER’S “MINOR POEMS” IDIOSTYLE © 2017 Irina I. Burova Doctor of Philological Sciences, Professor at the Foreign Literatures’ History Department of the St. <...> Petersburg, 199034 Russia i.burova@spbu.ru “Малые поэмы” Эдмунда Спенсера рассматриваются как группа произведений, отражающих важнейшие черты идиостиля поэта. <...> Большинство поэм обладают индивидуальными стилистическими особенностями, но их также объединяет отношение Спенсера к ним как к “песням”, ввиду чего возникает потребность определить, что Спенсер понимал под altra musica и какие приемы использовал для того, чтобы подчеркнуть музыкальные качества своей поэзии и оправдать сродство своих стихотворений с музыкой. <...> Пифагорейское представление о музыке как точной науке, основанной на числовых соотношениях, также оказало мощное влияние на Спенсера и привело к тому, что поэт следовал определенным правилам геометрии при структурировании текстов как отдельных поэм, так и сборников стихотворений. <...> В статье также уделяется внимание приверженности Спенсера числу девять, которое выступает в качестве своеобразного знака его авторства. <...> Эти проблемы обсуждаются на фоне широкого историко-культурного контекста и подводят автора к заключению о том, что стиль “малых поэм” Спенсера носит явные признаки склонности поэта скорее к классицизму, чем к барокко. <...> Edmund Spenser’s “minor poems” are regarded as a group of works demonstrating the most important characteristics of the poet’s idiostyle. <...> Most of the poems possess the stylistic peculiarities of their own, yet they also demonstrate uniformity in Spenser’s regarding them as “songs”, which prompts us to discuss Spenser’s notion of altra musica and the ways he used <...>