ТЕМА НОМЕРА Остановка «Переаттестация» 2016 год стал для транспортной безопасности своеобразной точкой бифуркации В канун десятилетнего юбилея 16-ФЗ «О транспортной безопасности» завершилась «эпоха» так называемых 40-х приказов Минтранса Им на смену пришли постановления правительства Российской Федерации о требованиях транспортной безопасности и антитеррористической защищенности Текст: Станислав Тарасов «При замене ведомственных приказов на постановления правительства растет политический вес этих документов», — объясняет мотивы законодателей Михаил Блинкин, председатель Общественного совета Минтранса РФ, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики». <...> Однако одним увеличением юридической силы актов дело не обошлось. <...> Появление постановлений потянуло за собой ворох старых и новых проблем, для каждого вида транспорта — своих. <...> АВИАЦИЯ Система авиационной безопасности давно существует на международном уровне. <...> Гражданская авиация — это единственная отрасль, которая работает в соответствии с двумя системами правовых актов», — говорит Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт». <...> На перевозчиков ложится двойная нагрузка, они должны соответствовать требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и укладываться в «прокрустово ложе» национального законодательства — «Воздушного кодекса РФ» и 16-ФЗ. <...> К последним двум документам вскоре добавятся правительственные требования по транспортной безопасности и антитеррористической защищенности различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) воздушного транспорта. <...> ОТИ будут обязаны в трехмесячный срок пройти дополнительную оценку уязвимости и внести изменения в планы обеспечения транспортной безопасности. <...> Regulatory Changes Review / By Stanislav Tarasov After 10 years since the legendary Federal law № 16 «About transport safety» was adopted, the <...>