Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация * E-mail: dpshetinina@sfedu.ru Статья посвящена проблемам формирования лидерских компетенций в высших учебных заведениях (вузах). <...> На основе анализа ФГОС экономических направлений (экономика, менеджмент, управление персоналом и др.) для работодателей, преподавателей и студентов была составлена анкета, в которой были выделены основные общие, общекультурные и профессиональные компетенции и выявлены наиболее востребованные знания, умения и навыки молодых специалистов. <...> В работе приводится обзор отечественных и зарубежных источников, посвященных исследованию лидерства в студенческой среде, а также результаты проведенного авторами исследования. <...> Анализ существующих теоретических подходов к лидерству позволил обобщить и конкретизировать понятие «компетенция лидерства» и определить ее как метакомпетенцию лидерства, не только позволяющую культивировать лидерские качества, приспосабливаться к новым условиям, но и служащую для облегчения приобретения остальных компетенций. <...> В ходе исследования, в котором приняли участие студенты, преподаватели и работодатели Южного федерального округа, были сформулированы основные составляющие компетенции «лидерство», выделены основные лидерские качества студентов, проведена оценка лидерских качеств старост студенческих групп. <...> Так, для оценки лидерских качеств старост студенческих групп была разработана анкета из 45 вопросов, в рамках методики «360 градусов». <...> Главной задачей данной оценки выступает комплексный подход тестирования, который подразумевает освещение проблемы с разных точек зрения и уровней иерархии (студентов, преподавателей, кураторов, самих старост). <...> Выполненное исследование позволило конкретизировать определение компетенции «лидерство», выделить основные характеристики лидерских качеств в студенческой среде и предложить направления формирования лидерских компетенций <...>