ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА Точки (не)соприкосновения и парадоксы взаимодействия заинтересованных сторон Проблемы образования, его эффективности, профессионального уровня выпускаемых нашей школой специалистов постоянно находятся в поле зрения как российской власти, так и общественности. <...> И она со всей наглядностью демонстрирует, что в образовательной сфере еще не сложилось отчетливое понимание прагматических целей и задач обучения, востребованности на рынке труда тех или иных специальностей. <...> Людмила Лаврова государственных структур, не сформулировавших со всей определенностью реперные точки социально-экономического развития страны, его приоритеты и ценности, и бизнес-сообщества, ориентированного в основном на сырьевые или торгово-финансовые операции. <...> До сих пор у нашего общества нет ясности, какие именно и где, в каких отраслях, нужны нам работники, так что процесс подготовки кадров складывается во многом стихийно и непродуктивно. <...> А с другой – очевидна удручающая дезориентация родителей и самой молодежи в выборе будущей профессии, что подтверждает один из печальных примеров прошлого года – фантастический конкурс на факультет международной политики МГУ. <...> Однако тот факт, что массовое желание стать «бандитами» или «ночными бабочками», как это было в 90-е, или юристами, как это было в начале двухтысячных, сменилось стремлением стать политологами, никаких позитивных, прорывных сдвигов для осуществления необходимой модернизации страны не несет. <...> Конечно, в подобных процессах опять же есть доля ответственности правящих слоев и самого общества, немалое время уповавших на то, что «рынок все расставит по своим местам». <...> Но реальность наконец объективно вторглась в эти несбыточные, утопические «мечты», резко обозначив назревшие проблемы будущего развития промышленного, научного и культурного потенциала России, качества 48 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИЮНЬ 2016 ситуации, когда результаты подготовки <...>