Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №6 2016

МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА (100,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID579806
АннотацияПеречень элементов системы оценки качества образования весьма широк и включает в себя внешнюю экспертизу, профессиональную аккредитацию, аудит вузов, национальные выпускные экзамены, инструменты и критерии сравнительного анализа и др. В последние годы система удостоверения качества концентрируется на результатах образовательного процесса, не всегда учитывая в должной мере обеспечивающие их механизмы. Европейскому выбору методов и инструментов оценки и удостоверения качества посвящена статья, подготовленная по материалам исследования Маарьи Бееркенс, профессора Института государственного управления Лейденского университета1
МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА // Качество образования .— 2016 .— №6 .— С. 38-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/579806 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ΚΟ Механизмы и инструменты европейских систем оценки качества Перечень элементов системы оценки качества образования весьма широк и включает в себя внешнюю экспертизу, профессиональную аккредитацию, аудит вузов, национальные выпускные экзамены, инструменты и критерии сравнительного анализа и др. <...> В последние годы система удостоверения качества концентрируется на результатах образовательного процесса, не всегда учитывая в должной мере обеспечивающие их механизмы. <...> Европейскому выбору методов и инструментов оценки и удостоверения качества посвящена статья, подготовленная по материалам исследования Маарьи Бееркенс, профессора Института государственного управления Лейденского университета1. шего образования. <...> При этом в разных странах, в зависимости от подходов национальных образовательных систем, акцент делается на разных аспектах и инструментах контроля и оценки качества. <...> Кроме того, в Швеции были попытки создать национальные выпускные экзамены, также направленные непосредственно на оценку знаний и компетенций студентов по окончании обучения2 А . <...> Аудит концентрирует внимание не на проверке соответствия стандартам, а на организационных процессах как основном факторе контроля и улучшения качества работы вузов. <...> Многие считают аудит самым лучшим инструментом, так как он позволяет затронуть ядро образовательного процесса и эффективно поддерживать взаимодействие внутри университета, чтобы достичь изменений в учебном процессе4 этого метода можно объяснить не столько его внутренними преимуществами, сколько ккредитацию можно назвать основной, но не единственной современной формой контроля качества в сфере высэкономическими, поскольку его стоимость существенно ниже затрат на проведение аккредитации. <...> Также не вполне очевидно, способен ли аудит вузов эффективно удовлетворять потребность предоставления отчетности внешним заинтересованным сторонам <...>