Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Объектно-ориентированное программирование. Часть 2 : лабораторный практикум. Направление подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии. Профиль подготовки «Прикладное программирование в информационных системах». Бакалавриат (190,00 руб.)

0   0
АвторыНиколаев Е. И.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц156
ID578815
АннотацияЛабораторный практикум составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и программой дисциплины. Вторая часть пособия охватывает практические аспекты разработки приложений: работа с базами данных, программирование сетевых приложений, использование паттернов проектирования, продвинутые технологии Swing. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии
УДК004.41
ББК22.18
Объектно-ориентированное программирование. Часть 2 : лабораторный практикум. Направление подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии. Профиль подготовки «Прикладное программирование в информационных системах». Бакалавриат / Е. И. Николаев .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 156 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578815 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОБЪЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ЧАСТЬ 2 Направление подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии Профиль подготовки «Прикладное программирование в информационных системах» Бакалавриат Ставрополь 2015 УДК 004.41 (075.8) ББК 22.18 я73 О 29 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета О 29 Объектно-ориентированное программирование: лабораторный практикум: в 2 ч. <...> Лабораторный практикум составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и программой дисциплины. <...> ЧАСТЬ 2 ПРЕДИСЛОВИЕ Цель второй части пособия – научить решать комплексные задачи в области разработки объектно-ориентированных приложений; обеспечить обширным теоретическим материалом, достаточным для освоения методик разработки приложений; сформировать систему профессиональных компетенций; научить использовать широкий спектр инструментов объектного проектирования и разработки. <...> Программное обеспечение: операционная система Windows 7 и выше, Java Development Kit 8 и выше; IDE Eclipse for Java SE (or Java EE) developers. <...> 3 Объектно-ориентированное программирование При выполнении лабораторных работ необходимо следовать общепринятой технике безопасности для пользователей персональных компьютеров. <...> Задачи: – научить использовать модели и представления элементов управления Swing; – проводить декомпозицию приложения с графическим интерфейсом в рамках шаблона MVC; – использовать многоуровневую архитектуру для разработки средств автоматизации решения задач. <...> Теоретическая часть Программирование в рамках шаблона MVC на примере кнопки. <...> В данном случае в представлении (UI) заключены функции представления <...>
Объектно-ориентированное_программирование._Часть_2_Лабораторный_практикум._Направление_подготовки_09.03.02_–_Информационные_системы_и_технологии._Профиль_подготовки_«Прикладное_программирование_в_информационных_системах»._Бакалавриат.pdf
УДК 004.41 (075.8) ББК 22.18 я73 О 29 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета О 29 Объектно-ориентированное программирование: лабораторный практикум: в 2 ч. Часть 2 / авт.-сост. Е. И. Николаев. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 156 с. Лабораторный практикум составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и программой дисциплины. Вторая часть пособия охватывает практические аспекты разработки приложений: работа с базами данных, программирование сетевых приложений, использование паттернов проектирования, продвинутые технологии Swing. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии. УДК 004.41 (075.8) ББК 22.18 я73 Автор-составитель канд. техн. наук, доцент Е. И. Николаев Рецензенты: канд. техн. наук Ю. В. Рокотов, д-р техн. наук, профессор А. В. Маликов © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
Лабораторный практикум. ЧАСТЬ 2 ПРЕДИСЛОВИЕ Цель второй части пособия – научить решать комплексные задачи в области разработки объектно-ориентированных приложений; обеспечить обширным теоретическим материалом, достаточным для освоения методик разработки приложений; сформировать систему профессиональных компетенций; научить использовать широкий спектр инструментов объектного проектирования и разработки. Выполнение курса лабораторных работ, содержащихся во второй части пособия, призвано сформировать практические навыки разработки приложений с использованием сложных компонентов, которые предполагают совместное использование средств сетевого взаимодействия, технологий баз данных, средств разработки графического интерфейса и теоретических принципов проектирования приложений на основе шаблонов; разработки сложных приложений с использованием технологий сетевого взаимодействия; использования паттернов проектирования; применения технологий баз данных. Пособие ориентировано на формирование следующих профессиональных компетенций: ПК-11 – способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий; ПК-12 – способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные); ПК-30 – способность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов. Для выполнения всех лабораторных работ рекомендуется использовать персональный компьютер со следующими характеристиками: 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 ГГц и выше, оперативная память – 1 Гб и выше, свободное дисковое пространство – не менее 1 Гб, графическое устройство DirectX 9. Программное обеспечение: операционная система Windows 7 и выше, Java Development Kit 8 и выше; IDE Eclipse for Java SE (or Java EE) developers. 3
Стр.3
Объектно-ориентированное программирование При выполнении лабораторных работ необходимо следовать общепринятой технике безопасности для пользователей персональных компьютеров. Не следует самостоятельно производить ремонт технических средств, установку и удаление программного обеспечения. В случае обнаружения неисправностей необходимо сообщить об этом администратору компьютерного класса (обслуживающему персоналу лаборатории). 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .......................................................................................3 10. Разработка приложений в рамках шаблона Model-ViewController .......................................................................................5 11. Взаимодействие с файловой системой ......................................22 12. Многопоточные приложения Java ..............................................40 13. Работа с потоками в .NET Framework ........................................56 14. Обработка исключений в объектно-ориентированных приложениях ................................................................................69 15. Основы разработки сетевых приложений .................................98 16. Разработка приложений для взаимодействия с базами данных ...........................................................................................116 17. Несвязный уровень доступа к данным ADO.NET ....................135 18. Развитые средства построения графических приложений ......142 Заключение .........................................................................................153 Литература ..........................................................................................154
Стр.155