Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Объектно-ориентированное программирование. Часть 1 : лабораторный практикум. Направление подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии. Профиль подготовки «Прикладное программирование в информационных системах». Бакалавриат (190,00 руб.)

0   0
АвторыНиколаев Е. И.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц183
ID578814
АннотацияЛабораторный практикум составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и программой дисциплины. Первая часть пособия охватывает теоретические аспекты проектирования и разработки приложений с использованием объектного подхода, а также предназначено для получения практических навыков программирования приложений с использованием объектно-ориентированного языка Java. Содержит цикл лабораторных работ, включающих теоретический материал, методические указания к их выполнению, контрольные вопросы, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии
УДК004.41
ББК22.18
Объектно-ориентированное программирование. Часть 1 : лабораторный практикум. Направление подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии. Профиль подготовки «Прикладное программирование в информационных системах». Бакалавриат / Е. И. Николаев .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 183 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578814 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ЧАСТЬ 1 Направление подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии Профиль подготовки «Прикладное программирование в информационных системах» Бакалавриат Ставрополь 2015 УДК 004.41 (075.8) ББК 22.18 я73 О 29 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета О 29 Объектно-ориентированное программирование: лабораторный практикум: в 2 ч. <...> Лабораторный практикум составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и программой дисциплины. <...> Первая часть пособия охватывает теоретические аспекты проектирования и разработки приложений с использованием объектного подхода, а также предназначено для получения практических навыков программирования приложений с использованием объектно-ориентированного языка Java. <...> В рамках пособия рассматриваются следующие аспекты разработки приложений: – использование классов для представления объектов предметной области; – жизненный цикл объектов; особенности объявления, переопределения методов класса; – особенности применения конструкторов; – структура программ на языке Java; пакеты и подпакеты; – механизмы наследования и полиморфного поведения; – обобщенные классы; – классы коллекций; – интерфейсы; – основы построения графического интерфейса пользователя. <...> Не следует самостоятельно производить ремонт технических средств, установку и удаление программного обеспечения. <...> Задачи: – научиться определять тип класса на языке высокого уровня; – научиться объявлять поля данных и методы класса; – научиться решать учебные задачи с использованием статических методов <...>
Объектно-ориентированное_программирование._Часть_1_Лабораторный_практикум._Направление_подготовки_09.03.02_–_Информационные_системы_и_технологии._Профиль_подготовки_«Прикладное_программирование_в_информационных_системах»._Бакалавриат.pdf
УДК 004.41 (075.8) ББК 22.18 я73 О 29 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета О 29 Объектно-ориентированное программирование: лабораторный практикум: в 2 ч. Часть 1 / авт.-сост. Е. И. Николаев. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 183 с. Лабораторный практикум составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и программой дисциплины. Первая часть пособия охватывает теоретические аспекты проектирования и разработки приложений с использованием объектного подхода, а также предназначено для получения практических навыков программирования приложений с использованием объектно-ориентированного языка Java. Содержит цикл лабораторных работ, включающих теоретический материал, методические указания к их выполнению, контрольные вопросы, литературу. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии. УДК 004.41 (075.8) ББК 22.18 я73 Автор-составитель канд. техн. наук, доцент Е. И. Николаев Рецензенты: канд. техн. наук Ю. В. Рокотов, д-р техн. наук, профессор А. В. Маликов © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
Лабораторный практикум. ЧС 1 ПРЕДИСЛОВИЕ Особое значение при подготовке специалиста в сфере информационных систем и технологий имеет практическая подготовка: производственные задачи автоматизации связаны с многопоточным программированием, использованием баз данных, применением сложных структур данных. Популярность объектного подхода обусловлена объективными факторами усложнения программных систем и неуклонным повышением требований к интеллектуальности, производительности, эргономичности, доступности и адаптивности программного обеспечения и средств разработки. Объектно-ориентированное программирование (ООП) как самостоятельное направление на современном этапе развития информационных технологий занимает существенную часть всех доступных средств разработки, анализа, проектирования и моделирования. Особая роль объектно-ориентированных технологий приводит к необходимости детального изучения принципов построения программных компонент информационных систем на базе объектных технологий. При этом ООП – это только одно из нескольких самостоятельных направлений изучения и использования теории, в основе которой лежат термины «объект» и «класс». При употреблении термина «объектно-ориентированное программирование» подразумевается вся совокупность всех языков программирования, которые по совокупным признакам можно отнести к данной группе. Такие языки относят к объектно-ориентированным языкам программирования (ООЯП). При этом ООП включает также различные технологии программирования, которые используются на практике при разработке приложений на ООЯП. Современные технологии объектно-ориентированного программирования интенсивно развиваются – на данный момент программисту недостаточно понимать простейшие принципы ООП (инкапсуляция, полиморфизм, наследование). ООП как технология должно 3
Стр.3
Объектно-ориентированное программирование реагировать на появление новых требований современного высокотехнологичного мира: параллельный характер процессов в информационных системах; распределенный характер информационных систем; повышение требований к защищенности программного обеспечения: слияние различных технологий разработки приложений и востребованность унифицированного подхода к проектированию и разработке веб-приложений, сервисов, интерфейсов. Цель первой части пособия – сформировать целостный взгляд на современные тенденции в области объектно-ориентированного программирования; обеспечить обширным теоретическим материалом, достаточным для освоения методик разработки приложений; сформировать систему профессиональных компетенций; научить использовать широкий спектр инструментов объектного проектирования и разработки при создании приложений. Таким образом, содержание первой части пособия направлено на формирование навыков разработки приложений с использованием базовых концепций объектно-ориентированного программирования. В рамках пособия рассматриваются следующие аспекты разработки приложений: – использование классов для представления объектов предметной области; – жизненный цикл объектов; особенности объявления, переопределения методов класса; – особенности применения конструкторов; – структура программ на языке Java; пакеты и подпакеты; – механизмы наследования и полиморфного поведения; – обобщенные классы; – классы коллекций; – интерфейсы; – основы построения графического интерфейса пользователя. Пособие ориентировано на обучающихся, освоивших синтаксические правила и базовые технологии языка программирования высоко уровня (Java или C #). Изложение материала ведется с использованием примеров на этих языках. Изучение курса должно сформировать у будущего специалиста следующие профессиональные компетенции: 4
Стр.4
Лабораторный практикум. ЧС 1 ПК-11 – способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий; ПК-12 – способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные); ПК-30 – способность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов. Для выполнения всех лабораторных работ рекомендуется использовать персональный компьютер со следующими характеристиками: 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 ГГц и выше, оперативная память – 1 Гб и выше, свободное дисковое пространство – не менее 1 Гб, графическое устройство DirectX 9. Программное обеспечение: операционная система Windows 7 и выше, Java Development Kit 8 и выше; IDE Eclipse for Java SE (or Java EE) developers. При выполнении лабораторных работ необходимо следовать общепринятой технике безопасности для пользователей персональных компьютеров. Не следует самостоятельно производить ремонт технических средств, установку и удаление программного обеспечения. В случае обнаружения неисправностей необходимо сообщить об этом администратору компьютерного класса (обслуживающему персоналу лаборатории). 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .........................................................................................3 1. Классы ...............................................................................................6 2. Объекты ..........................................................................................24 3. Структура программ ......................................................................37 4. Наследование реализации .............................................................48 5. Интерфейсы ....................................................................................71 6. Обобщенные типы .........................................................................79 7. Коллекции .......................................................................................88 8. Графический интерфейс пользователя. Основы обработки событий ........................................................116 9. События ........................................................................................155 Заключение .......................................................................................178 Литература ........................................................................................179 Приложение ......................................................................................180
Стр.182