Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Клиническая физиология : учебное пособие. Часть 1. Специализация: 060601.65 (30.05.01) - Медицинская биохимия, 060301.65 (33.05.01) - Фармация. Направление подготовки 020400.62 ( 06.03.01) - Биология. Бакалавриат (190,00 руб.)

0   0
Первый авторБутова О. А.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц158
ID578753
АннотацияПособие (часть I) разработано в соответствии с Федеральным Государственным стандартом высшего образования. Включает четыре раздела, в которых рассматриваются звенья физиологических процессов в аспекте возникновения повреждения и патогенетических механизмов их обусловливающих. Проводится анализ характера и тяжести нарушений функций жизненно важных органов человека на каждом этапе заболевания, взаимосвязи патогенеза заболевания и его клинических проявлений. С позиции выбора адекватного алгоритма диагностических методов дается клиническая трактовка изменений функционального состояния органов с учетом патогенеза и восстановления естественной ауторегуляции процессов в организме. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки и специализации: 060601.65 (30.05.01) – Медицинская биохимия, 060301.65 (33.05.01) – Фармация, 020400.62 (06.03.01) – Биология. Кроме того, пособие может быть использовано в обучении студентов магистратуры при изучении курса «Физиология человека и животных» в модуле «Патологическая физиология»
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки и специализации: 060601.65 (30.05.01) – Медицинская биохимия, 060301.65 (33.05.01) – Фармация, 020400.62 (06.03.01) – Биология. Кроме того, пособие может быть использовано в обучении студентов магистратуры при изучении курса «Физиология человека и животных» в модуле «Патологическая физиология»
УДК612:616
ББК28.073:53/57
Бутова, О. А. Клиническая физиология : учебное пособие. Часть 1. Специализация: 060601.65 (30.05.01) - Медицинская биохимия, 060301.65 (33.05.01) - Фармация. Направление подготовки 020400.62 ( 06.03.01) - Биология. Бакалавриат / О. А. Бутова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 158 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578753 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» О. А. БУТОВА КЛИНИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ЧАСТЬ I Специализация: 060601.65 (30.05.01) – Медицинская биохимия, 060301.65 (33.05.01) – Фармация Направление подготовки 020400.62 (06.03.01) – «Биология» Бакалавриат Ставрополь 2015 УДК 612:616 (075.8) ББК 28.073:53/57 я73 Б 93 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Бутова О. А. <...> С позиции выбора адекватного алгоритма диагностических методов дается клиническая трактовка изменений функционального состояния органов с учетом патогенеза и восстановления естественной ауторегуляции процессов в организме. <...> Акцентируется внимание на определении степени влияния патологического процесса на пораженный орган, а также на другие жизненно важные органы 3 Бутова О. А. <...> Клиническая трактовка изменений функционального состояния органов с учетом патогенеза и восстановления естественной ауторегуляции процессов в организме необходима для выбора адекватного алгоритма диагностических методов и рационального дифференцированного метода терапевтического лечения. <...> Распределенная в организме сеть энергетических каналов и биологически активных точек (естественные энергопроницаемые зоны) является фундаментальной физиологической системой связи организма с внешней средой на уровне слабых энергетических (информационных) взаимодействий. <...> Поэтому, изучая территорию, на которой развертываются патологические процессы, физиологически целесообразно характеризовать гистон – структурно-функциональную единицу ткани, включающую в себя клетки, волокнистые образования, основную субстанцию, нервные волокна и их окончания, микроциркуляторное русло и лимфатические пути. <...> Судьба фаго- и пиноцитозных пузырьков в большинстве случаев <...>
Клиническая_физиология_Учебное_пособие._Часть_1._Специализация_060601.65_(30.05.01)_-_Медицинская_биохимия,_060301.65_(33.05.01)_-_Фармация._Направление_подготовки_020400.62_(_06.03.01)_-_Биология._Бакалавриат.pdf
УДК 612:616 (075.8) ББК 28.073:53/57 ÿ73 Б 93 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Бутова Î. À. Б 93 Клиническая физиология: учебное пособие: в 2 ч. Часть I. – Ставрополь: Èçä-âî ÑÊÔÓ, 2015. – 158 ñ. Пособие (часть I) разработано в соответствии с Федеральным Государственным стандартом высшего образования. Включает четыре раздела, в которых рассматриваются звенья физиологических процессов в аспекте возникновения повреждения и патогенетических механизмов их обусловливающих. Проводится анализ характера и тяжести нарушений функций жизненно важных органов человека на каждом этапе заболевания, взаимосвязи патогенеза заболевания и его клинических проявлений. С позиции выбора адекватного алгоритма диагностических методов дается клиническая трактовка изменений функционального состояния органов с учетом патогенеза и восстановления естественной ауторегуляции процессов в организме. Предназначено для студентов, обучающихся по направлениям подготовки и специализации: 060601.65 (30.05.01) – Медицинская áèîõèìèÿ, 060301.65 (33.05.01) – Ôàðìàöèÿ, 020400.62 (06.03.01) – Биология. Кроме того, пособие может быть использовано в обучении студентов магистратуры при изучении курса «Физиология человека и животных» в модуле «Паталогическая физиология». УДК 612:616 (075.8) ББК 28.073:53/57 ÿ73 Рецензенты: ä-ð ìåä. íàóê, профессор Ã. ß. Õàéò, д-р мед. наук, профессор Е. В. Щетинин © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
Учебное пособие › ЧАСТЬ I ПРЕДИСЛОВИЕ Пособие (часть I) содержит материал фундаментальной науки физиологии, которая в последние годы перешла на качественно иной уровень подхода к исследованиям человека, а, следовательно, и к изложению существа предмета в рамках подготовки студентов. Произошел значительный прорыв в представлениях, связанных с механизмами функций организма, систем органов, органов, тканей и клеток в основе которого лежат достижения в области молекулярной и клеточной биологии, биофизики клеточных мембран. Как учебная дисциплина клиническая физиология основывается на синтезе нескольких наук – нормальной физиологии, патологической физиологии и клинической медицине, объединяющей группу биологических и медицинских дисциплин, изучающих болезни человека, методы их распознавания, лечения и предупреждения. В данном пособии предпринята попытка на интегративной основе связать теоретические фундаментальные дисциплины с дисциплинами клиническими. Пособие не только рассматривает звенья физиологических процессов, поскольку они отражены в фундаментальной физиологии, но и устанавливает уровни и стадии патологических изменений в ходе развития нозологических форм, а также принципы, на основе которых эти изменения можно корригировать. Целью освоения дисциплины является рассмотрение звеньев физиологических процессов в аспекте возникновения повреждения и патогенетических механизмов, их обусловливающих. В результате освоения дисциплины должны быть сформированы умения использовать полученные знания о патологических процессах, происходящих в организме, о характере компенсаторных механизмов для выбора рационального и патогенетически обоснованного алгоритма терапевтического лечения. В ходе изложения разделов дисциплины проводится анализ характера и тяжести нарушений функций жизненно важных органов человека на каждом этапе заболевания, взаимосвязи патогенеза заболевания и его клинических проявлений. Акцентируется внимание на определении степени влияния патологического процесса на пораженный орган, а также на другие жизненно важные органы 3
Стр.3
Бутова О. А.› КЛИНИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ и системы организма. Определенное место в пособии занимают методы функциональной диагностики, используемые для оценки степени нарушения функций органа или системы органов и выбора патогенетического лечения с целью профилактики осложнений. Клиническая трактовка изменений функционального состояния органов с учетом патогенеза и восстановления естественной ауторегуляции процессов в организме необходима для выбора адекватного алгоритма диагностических методов и рационального дифференцированного метода терапевтического лечения. Клиническая физиология является связующим звеном между фундаментальной физиологией и клинической медициной, поскольку раскрывает механизмы формирования патологических процессов в органах и тканях систем жизнеобеспечения организма человека. Курс направлен на получение теоретических знаний о клинических основах молекулярно-клеточной физиологии, механизмах нарушений тканевой специализации клеток, патофизиологии тканей, структурных, метаболических и функциональных особенностях гематоэнцефалического барьера, проявляющихся патологическими состояниями органов и систем органов организма человека. Часть I пособия содержит теоретический материал четырех разделов, формирующих основу для изучения разделов клинической физиологии, изложенных во второй части пособия и отражающих клинико-физиологические изменения систем жизнеобеспечения организма человека. В разделах первой части пособия приводятся результаты исследований, отражающие особенности и нарушения функционирования систем организма человека при эпилепсии, нарушении слуха, дисплазии соединительной ткани и патологии опорно-двигательной системы. В ходе комплексных исследований морфологического, иммунного, цитокинового, вегетативного и элементного статуса, дерматоглифической конституции, биоэлектрической активности нейронов головного мозга, метаболизма мышечной ткани и интенсивности углеводного обмена выявлен индивидуальный характер процесса адаптации, играющий ключевую роль в оценке состоянии здоровья человека и форм его нарушений. Автор выражает искреннюю благодарность своим ученикам за научное сотрудничество и преданность науке. 4
Стр.4
Учебное пособие › ЧАСТЬ I СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Раздел 1. Клинические основы молекулярно-клеточной физиологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел 2. Клиническая физиология возбудимых тканей. Проведение возбуждения. Мембранные рецепторы и пути передачи ñèãíàëà. Клиническая физиология мышц . . . . . . 33 Раздел 3. Клиническая физиология нервной системы . . 73 Раздел 4. Клиническое значение функций зрительной ñèñòåìû. Слуховая и вестибулярная системы . . . . . . . . . . . 125 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 157
Стр.157

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.