Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Биологическая химия : учебно-методическое пособие. Направление подготовки 060301.65 (33.05.01) – Фармация. Квалификация выпускника – специалист (190,00 руб.)

0   0
АвторыАндрусенко С. Ф., Денисова Е. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц131
ID578750
АннотацияВ пособии представлены контрольно-проверочные вопросы и упражнения, которые помогают закреплению материала, повышают интерес студентов к изучению дисциплины, делают процесс обучения более доступным, легким и самостоятельным. Тестирование способствует изучению предмета, исключает формальный подход к усвоению материала. Выполнение тестовых заданий не только помогает реализовать самоконтроль, но и позволяет самостоятельно совершенствовать и углублять знания, что также способствует развитию интереса к предмету. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 060301.65 (33.05.01) – Фармация
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 060301.65 (33.05.01) – Фармация
УДК577.1
ББК28.072
Биологическая химия : учебно-методическое пособие. Направление подготовки 060301.65 (33.05.01) – Фармация. Квалификация выпускника – специалист / С. Ф. Андрусенко, Е. В. Денисова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 131 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578750 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Направление подготовки 060301.65 (33.05.01) – Фармация Квалификация выпускника – специалист Ставрополь 2015 УДК 577.1(075.8) ББК 28.072 я73 Б 63 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Б 63 Биологическая химия: учебно-методическое пособие / авт.-сост. <...> Профессиональные компетенции (ПК), необходимые в процессе научно-производственной и проектной деятельности: – способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1); – способность и готовность к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ПК-22); – способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27); – способность и готовность проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37); – способность и готовность оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически <...>
Биологическая_химия_Учебно-методическое_пособие._Направление_подготовки_060301.65_(33.05.01)_–_Фармация._Квалификация_выпускника_–_специалист.pdf
УДК 577.1(075.8) ББК 28.072 я73 Б 63 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Б 63 Биологическая химия: учебно-методическое пособие / авт.-сост. С. Ф. Андрусенко, Е. В. Денисова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 131 с. В пособии представлены контрольно-проверочные вопросы и упражнения, которые помогают закреплению материала, повышают интерес студентов к изучению дисциплины, делают процесс обучения более доступным, легким и самостоятельным. Тестирование способствует изучению предмета, исключает формальный подход к усвоению материала. Выполнение тестовых заданий не только помогает реализовать самоконтроль, но и позволяет самостоятельно совершенствовать и углублять знания, что также способствует развитию интереса к предмету. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 060301.65 (33.05.01) – Фармация. УДК 577.1(075.8) ББК 28.072 я73 Авторы-составители: канд. биол. наук, доцент С. Ф. Андрусенко, канд. биол. наук, доцент Е. В. Денисова Рецензенты: канд. биол. наук, доцент Е. В. Волосова (ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»), канд. хим. наук, доцент Н. Н. Сокульская © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Цели и задачи освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины являются: изучение особенностей химического строения, физико-химических свойств и биологических функций важнейших классов жизненно необходимых соединений (аминокислот, белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов); путей их химического превращения в живых организмах и значения этих превращений для понимания физико-химических основ жизни, молекулярных механизмов наследственности и изменчивости, регуляции и адаптации биохимических превращений в организме при изменении условий окружающей среды; функциональных особенностей отдельных систем, органов и тканей на биохимическом уровне; прикладных аспектов биохимической науки. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к профессиональному циклу базовой (обязательной) части. Для ее освоения студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении курса «Химия». Освоение данной дисциплины создает универсальную базу для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывает фундамент последующего обучения в аспирантуре, вооружает студентов необходимыми знаниями для решения научно-технических задач в теоретических и прикладных аспектах. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В ходе освоения дисциплины формируются следующие общекультурные компетенции (ОК): – способность и готовность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); 3
Стр.3
– способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, толерантности (ОК-5). Профессиональные компетенции (ПК), необходимые в процессе научно-производственной и проектной деятельности: – способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1); – способность и готовность к принятию мер по своевременному выявлению лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных средств и изъятию их из обращения в целях дальнейшего уничтожения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ПК-22); – способность и готовность к обеспечению процесса хранения лекарственных средств и других фармацевтических товаров с учетом требований нормативной документации и принципов складской логистики (ПК-27); – способность и готовность проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм, в том числе таблеток, мазей, растворов для инъекций (ПК-37); – способность и готовность оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ) (ПК-38). В результате изучения цикла студент должен: – знать историю развития биохимии, место биохимии в современной иерархии естественнонаучных дисциплин; химическое строение, физико-химические свойства и биологические функции важнейших классов жизненно необходимых и биологически активных веществ; основные пути обмена аминокислот, белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот и минеральных соединений; механизмы регуляции данных процессов; строение и свойства основных 4
Стр.4
химических компонентов живой материи; особенности структуры и функционировании белковых молекул и их комплексов как носителей жизни; современные представления о биокатализе; принцип комплементарности в строении нуклеиновых кислот и его значение в биосинтезе природных полимеров; современные представления о биологическом окислении; принципы регуляции обмена веществ; взаимосвязь обмена соединений различных классов биомолекул; методические основы организации контроля качества проведения биохимических исследований; правила техники безопасности при работе в лаборатории; – уметь интерпретировать экспериментальные результаты с целью выяснения молекулярных механизмов биохимических процессов; опыт наблюдения, описания, идентификации, классификации биологических объектов; организовать рабочее место для проведения исследований; производить необходимые расчеты; работать на приборах, которыми оснащена лаборатория; соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; формулировать задачу исследования, выбирать адекватные методы и аппаратуру для ее решения, адекватные методы интерпретации результатов исследования с привлечением компьютерной техники; приготовить реактивы и материалы; обработать химическую посуду; работать на приборах, которыми оснащена лаборатория (фотоэлектроколориметры, спектрофотометры, центрифуги, провести электрофорез и др.); подобрать соответствующие реактивы и материалы для методов биохимии, адаптировать реактивы и материалы для используемой аппаратуры; производить необходимые расчеты; – владеть методами исследования и анализа живых систем; методами математического анализа, методами статистической обработки результатов наблюдений, методами планирования эксперимента; основами лабораторной техники химического эксперимента, методами физико-химического анализа; методами контроля качества биохимических анализов. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060301.65 – Фармация. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Введение .............................................................................................3 План-график выполнения самостоятельной работы .....................6 Контрольные точки и виды отчетности по ним .............................7 Методические рекомендации по изучению теоретического материала ........................................................................................8 Методические указания по решению задач ...................................8 Методические рекомендации при подготовке к коллоквиумам ..............................................................................9 Методические указания по подготовке к лабораторным занятиям ..........................................................................................10 Методические рекомендации по подготовке к экзамену ..............10 Белки ...................................................................................................11 Нуклеиновые кислоты .......................................................................26 Ферменты ............................................................................................32 Витамины ............................................................................................44 Углеводы .............................................................................................52 Липиды ................................................................................................63 Биологическое окисление и биоэнергетика ....................................70 Обмен углеводов ................................................................................78 Обмен липидов ...................................................................................91 Обмен белков......................................................................................99 Гормоны ..............................................................................................110 Тестовые задания ...............................................................................114 Водный и минеральный обмен .........................................................118 Взаимосвязь обмена веществ и энергии ..........................................121 Литература и источники ....................................................................127 130
Стр.130

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.