Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Гуманитарий Юга России  / №2 2014

РОССИЙСКАЯ НАЦИЯ: ПРОЕКТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМатяш
Страниц7
ID577621
АннотацияВ статье анализируется сущность («чтойность») российской нации. Анализируются трудности использования в современных культурно-исторических условиях исторического опыта национального строительства в СССР. Делается вывод о том, что поиск новых путей духовного единения современного российского народа есть необходимое условие формирования российской нации
УДК101.8
Матяш, Т.П. РОССИЙСКАЯ НАЦИЯ: ПРОЕКТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ / Т.П. Матяш // Гуманитарий Юга России .— 2014 .— №2 .— С. 47-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/577621 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 101.8 Т. П. Матяш РОССИЙСКАЯ НАЦИЯ: ПРОЕКТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ В статье анализируется сущность («чтойность») российской нации. <...> Анализируются трудности использования в современных культурно-исторических условиях исторического опыта национального строительства в СССР. <...> Делается вывод о том, что поиск новых путей духовного единения современного российского народа есть необходимое условие формирования российской нации. <...> Матяш Тамара Петровна доктор философских наук, профессор кафедры философии религии и религиоведения Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону) e-mail: tamara.matiash@yandex.ru Tamara P. Matyash RUSSIAN NATION: PROJECTS AND REALITY The article analyzes the essence («the quiddity») of the Russian nation. <...> Matyash Tamara P. Doctor of Philosophical Sciences, Professor of Department of Philosophy of Religion and Religiousof, Southern Federal University (Rostov-on-Don) e-mail: tamara.matiash@yandex.ru © Матяш Т. П., 2014 47 © Matyash T. <...> P., 2014 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Вопрос о формирования российской нации не может быть решен без четкого понимания того, что есть нация, и без учета исторического опыта национального строительства в нашей стране. <...> Существуют два противоположных значения нации как общности «этнической» и общности «надэтнической». <...> В своем первом значении понятие «нация» употребляется в Конституции РФ, где говорится «о многонациональном народе Российской Федерации»: нациями признаются все народности и этносы, проживающие на территории России, а их более ста восьмидесяти. <...> Русская Православная Церковь в документе «Основы социальной концепции» также признает, что «этническая общность» может быть нацией, указывая при этом на пример еврейского народа [1]. <...> Соблазн приписать еврейскому народу статус нации имеет веские основания: родовая общность происхождения от одного праотца Авраама (Мф. <...> 3: 8); укоренность в «определенной земле» – отечестве; племенная и языковая общность, а самое главное – присущее всем представителям еврейского народа духовное чувство богоизбранности, принадлежности Богу через Завет, заключенный <...>