ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ ФИЛОСОФИЯ И ОБЩЕСТВО УДК 165:2 К.В. Воденко СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ЛЕГИТИМАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ В РЕЛИГИОЗНОФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ РЕНЕССАНСА И РЕФОРМАЦИИ Статья посвящена актуальной проблеме религиозно-философских оснований науки. <...> Исследуется роль мировоззренческих и религиозных факторов в процессе генезиса новоевропейской науки. <...> В статье исследуется проблема влияния социокультурных трансформаций Ренессанса и Реформации на процесс генезиса новоевропейской науки. <...> Делается вывод о том, что Реформация легитимизировала новоевропейскую науку, а религиозные трансформации XVI – XVII вв. повлияли на формирование базовых оснований классической науки. <...> К.В. Воденко Доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии и культурологи ИППК ЮФУ (г. Ростов-на-Дону). <...> Vodenko SOCIOCULTURAL LEGITIMATION OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE IN THE RELIGIOUS PHILOSOPHY OF THE RENAISSANCE AND REFORMATION The article is devoted to the actual problems of religion and philosophy reasons of science. <...> Vodenko Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Head of Department of Philosophy and Culturology of the IRAS of SFU (Rostov-on-Don). <...> © Vodenko K.V., 2013 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ Изучение вопросов становления научной рациональности отправляет к критически-рефлексивному анализу процесса легитимации научного знания с учетом всей совокупности культурно-мировоззренческих факторов в процессе исследования социокультурного генезиса науки в новоевропейской культуре [1]. <...> Так, в XIV и XV вв. происходит решительное наступление на схоластику, что сопровождалось персонализацией веры и в конечном итоге привело к поиску новой индивидуальной религиозности и уходу в область неоязыческих или мистико-пантеистических воззрений. <...> Итак, в истории человеческой мысли расцвет оккультизма, эзотеризма и магии приходится на эпоху Возрождения, которая попыталась оправдать магические притязания к свободному поиску и творчеству: «. <...> Это, и ничто иное, подразумевала защита магии, которую Возрождение включило в свое прославление человека» [2, с. <...> Мыслители эпохи Возрождения осознают, что общим <...>