Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Академический рисунок (220,00 руб.)

0   0
Первый авторУсольцев Владимир Анатольевич
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц86
ID785725
АннотацияПрактикум включает описание практических заданий, методические указания к практическим заданиям дисциплины и наглядный материал в виде практических работ, выполненных бакалаврами направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», Кемеровского государственного института культуры.
Кем рекомендованоРекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета визуальных искусств 14.10.2020 г., протокол № 2.
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
ISBN978-5-8154-0580-6
УДК741(076.5)
ББК85.15я73
Усольцев, В. А. Академический рисунок : практикум. Направление подготовки 54.03.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", профиль "Художественная керамика". Квалификация (степень) выпускника "Бакалавр". Форма обучения: очная, заочная / КемГИК; В. А. Усольцев .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2021 .— 86 с. : ил. — Библиогр.: с. 79-80. — ISBN 978-5-8154-0580-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/785725 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Академический_рисунок.pdf
УДК 741(076.5) ББК 85.15я73 У76 Практикум по дисциплине разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». Утвержден на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства 31.08.2020 г., протокол № 1. Рекомендован к изданию учебно-методическим советом факультета визуальных искусств 14.10.2020 г., протокол № 2. Усольцев, В. А. У76 Академический рисунок : практикум по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. В. А. Усольцев. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2021. – 86 с.: ил. – Текст : непосредственный. ISBN 978-5-8154-0580-6 Практикум включает описание практических заданий, методические указания к практическим заданиям дисциплины и наглядный материал в виде практических работ, выполненных бакалаврами направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», Кемеровского государственного института культуры. УДК 741(076.5) ББК 85.15я73 ISBN 978-5-8154-0580-6 © В. А. Усольцев, 2021 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2021 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Курс «Академический рисунок» является важным для формирования знаний и умений будущих специалистов по декоративно-прикладному искусству. Академический рисунок является обязательной дисциплиной и входит в базовую часть учебного плана по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративноприкладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Пропедевтика», «Академическая живопись», «История искусств» и др. Знание академического рисунка в декоративно-прикладном искусстве является одним из важнейших условий свободы творчества. И, чтобы достичь свободного выражения идей средствами рисунка, обучающимся необходимо освоить ряд методов выполнения рисунка с учетом специфики подготовки в области декоративно-прикладного искусства. К общепринятым и проверенным практикой относятся следующие методы обучения рисунку: – выполнение учебных постановок с натуры; – последовательность заданий с постепенным усложнением задач; – демонстрация наглядного материала и т. д. Целью практикума по дисциплине «Академический рисунок» является формирование у обучающихся системных знаний и практических умений по академическому рисунку. В связи с этим «Академический рисунок» следует рассматривать как учебно-творческий процесс, направленный на решение следующих задач: – освоить особенности восприятия и передачи художественного образа в академическом рисунке; - овладеть техническими графическими приемами и материалами, применяемыми в академическом рисунке; - способствовать формированию конструктивного, пространственного, художественно-образного мышления, графической культуры художника декоративно-прикладного искусства в процессе освоения академического рисунка и т. д. 3
Стр.3
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: • основные стилистические направления и специфику их применения в рисунке; • технические средства и методы исполнения рисунка; • основы линейной и воздушной перспективы, теорию светотени. уметь: • создавать композиции с использованием различных пространственных структур; • вести короткий в виде зарисовок и длительный рисунок; • изображать и моделировать формы объектов предметного мира и пространства на основе знаний об их конструкции; владеть: • различными методами изобразительного языка, применимыми к академическому рисунку; • абстрактным мышлением, анализом и синтезом в отношении ведения короткого и длительного рисунка; • навыками линейно-конструктивного построения объектов предметного мира. Структура практикума соответствует рабочей учебной программе по дисциплине «Академический рисунок» и содержит четыре тематических раздела с различными учебно-практическими заданиями: Раздел 1. Натюрморт; Раздел 2. Голова человека; Раздел 3. Интерьер; Раздел 4. Фигура человека. В каждый раздел включены описания практических заданий, что содействует формированию профессиональной культуры будущего художника декоративно-прикладного искусства. В целях организации самостоятельной работы обучающихся каждый раздел практикума содержит методические указания по выполнению практических заданий. В ходе практических занятий использованы следующие интерактивные формы: практические задания – представляют собой задания, с помощью которых у обучающихся формируется и развивается творческое мышление; 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ